Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

 

4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

2 июля 2018 года состоялось 4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ      Скачать_

г.Бишкек, от 15 сентября 2015 года № 450-р

Внести в распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля 2014 года № 44-р следующие дополнения и изменение:

- пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"- Руководство по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики.";

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел антикоррупционной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.";

- дополнить Руководством по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

Т.Сариев

 

Приложение

"РУКОВОДСТВО
по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики

Руководство по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами (далее - Руководство) предназначено для использования при проведении оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики (далее - госорганы).

Настоящее Руководство регламентирует процедуры проведения оценки, верификацию отчетов, выработку практических рекомендаций в сфере противодействия коррупции, а также совершенствование инструментов управления процессами противодействия коррупции и институционализации постоянного направления антикоррупционной деятельности госорганов, а также определяет:

- формирование единой терминологической базы и унификации системы оценки;

- определение критериев эффективной реализации антикоррупционных мер;

- систематизация и упорядочение процесса взаимодействия и информационного обмена между сторонами в ходе проведения оценки;

- определение перечня основных источников информации;

- создание механизмов проверки промежуточных и итоговых результатов.

В Руководстве используются следующие основные термины:

Оценка - процесс, направленный на выявление целесообразности, эффективности, действенности, продуктивности, ценности, устойчивости и/или влияния произведенного вмешательства.

Верификация - метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых госорганом антикоррупционных программ и их соответствие основным направлениям реализации антикоррупционной политики.

Валидация - документальное подтверждение того, что процесс реализации антикоррупционной стратегии, выполняемый в рамках антикоррупционной политики государства, протекает эффективно, позволяет снизить коррупционные риски и внедрить антикоррупционные механизмы в деятельность госоргана.

Объект оценки - оцениваемый госорган (основные направления антикоррупционной деятельности госоргана).

Субъект оценки - уполномоченный государственный орган, ответственный за разработку и реализацию антикоррупционной политики.

1. Основные подходы к проведению оценки эффективности реализации антикоррупционных мер

Цель организации оценочных мероприятий - проведение объективной формализованной оценки результативности деятельности госорганов по реализации антикоррупционных мер, выявление проблем, возникающих при реализации антикоррупционных мер, и разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов предупреждения коррупции.

Задачи:

- оценка системы предупреждения коррупции в госоргане;

- оценка соответствия и процесса эффективности реализации антикоррупционных мер;

- оценка исполнения рекомендаций уполномоченного государственного органа, ответственного за разработку и реализацию антикоррупционной политики, подготовленных по итогам мониторинга и оценки Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики а также рекомендаций, подготовленных в рамках международных оценок;

- оценка соответствия предоставляемой информации фактическим антикоррупционным мерам, реализуемым в госоргане, и оказание содействия в разработке и реализации мер предупреждения коррупции.

Предметом оценки эффективности реализации антикоррупционных мер является степень реализации возложенных на госорган антикоррупционных задач, а также внутриведомственных мер противодействия коррупции.

Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер осуществляется ежегодно по итогам отчетного (календарного) года согласно графику, разрабатываемому и утверждаемому субъектом оценки.

График проведения оценки включает:

- перечень госорганов, подлежащих оценке;

- сроки представления заключений по итогам проведения оценки в Аппарат Правительства Кыргызской Республики и Секретариат Совета обороны Кыргызской Республики.

2. Общие подходы к формированию критериев (показателей) оценки эффективности исполнения антикоррупционных мер

Формирование критериев и показателей эффективности реализации антикоррупционных мер проводится на основе следующих требований:

- критерии эффективности следует дифференцировать в зависимости от вида направления - предупреждение и профилактика коррупции, борьба с коррупцией, ликвидация последствий коррупционных правонарушений;

- формирование специальных критериев и показателей, характеризующих эффективность и действенность их реализации, для каждого вида антикоррупционных мер;

- показатели эффективности реализации антикоррупционных мер не должны подменяться количественными показателями проведенных мероприятий;

- критерии и показатели эффективности/действенности должны позволять подтвердить их не только данными отчетов госорганов, но и независимыми источниками информации, данными социологических исследований, экспертными оценками, общественным мнением;

- критерии эффективности реализации антикоррупционных мер должны отражать динамику показателей за определенный период проведения антикоррупционной политики;

- критерии эффективности/действенности должны также отражать качество исполнения, степень соответствия проведенных мероприятий задачам и установленным срокам, исключая продление срока исполнения два и более раз по инициативе госоргана.

3. Принципы проведения оценки

При подготовке к проведению оценки эффективности реализации антикоррупционных мер необходимо соблюдение следующих принципов.

Принцип "открытых дверей" заключается в привлечении к работе различных заинтересованных сторон, включая независимых экспертов и представителей гражданского сектора.

Принцип объективности - всесторонне полное и независимое проведение анализа и оценки, исключающее конфликт интересов и субъективизм.

Принцип достоверности - проведение оценки на основе достоверной информации и подтверждение результатов оценки соответствующими документами.

Принцип прозрачности - наличие источников происхождения информации.

4. Процедура проведения оценки эффективности реализации антикоррупционных мер

Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер проводится в несколько этапов:

1 этап

Субъект оценки:

- определяет и утверждает экспертную группу в количестве от 3 до 9 человек, в состав которой входят представители субъекта оценки, Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики (по согласованию), госорганов и независимые эксперты;

- утверждает график проведения оценки эффективности реализации антикоррупционных мер;

- направляет в госорган уведомление о проведении оценки не позднее 15 дней до начала проведения оценки. Вместе с уведомлением направляется вопросник по форме согласно приложению 1 к настоящему Руководству.

Объект оценки изучает вопросник и готовит ответы, а также все необходимые документы (результаты первичного мониторинга, отчеты и т.д.).

Длительность проведения оценки составляет от 3 до 10 рабочих дней, в зависимости от оцениваемого госоргана.

2 этап

Экспертная группа:

- проводит процесс верификации и валидации антикоррупционных мер госоргана на основе представленного объектом оценки подготовленного вопросника с предоставлением всех необходимых документов, согласно приложению 1;

- осуществляет проверку документации по первичному мониторингу, представленной госорганом (представленные ранее отчеты; справка о результатах аудита Счетной палаты Кыргызской Республики; соответствующие решения по организационному и нормативно-правовому обеспечению реализации антикоррупционной политики; информация об анализе отраслевых условий возникновения коррупционных рисков; любую другую информацию и ссылки, имеющие отношения к сокращению коррупционных рисков и демонтажу коррупционных схем (например, независимые отчеты, публикации в СМИ, экспертные мнения и т.д.).

Основываясь на программных документах по антикоррупционной политике, оценка должна:

- удостоверить, что меры, указанные в плане мероприятий госорганов по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и в ведомственном плане, выполняются, как описано в предоставляемых отчетах (мероприятия, результаты, влияние, ресурсы);

- удостоверить, что отчет по первичному мониторингу и другие представленные подтверждающие документы имеются и могут быть верифицированы в соответствии с предъявляемыми требованиями и Методологией антикоррупционного мониторинга и оценки;

- определить, как реализованные меры повлияли на создание системы предупреждения коррупции и снижение коррупционных рисков.

В случае, если в ходе проведения оценки выявлены недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты работы объекта оценки, необходимо подготовить соответствующие рекомендации для принятия мер по устранению этих недостатков, которые включаются в экспертные заключения об эффективности реализации антикоррупционных мер госоргана.

3 этап

Экспертная группа:

- по итогам проведенной работы экспертная группа за 3 рабочих дня до истечения срока проведения оценки, установленного субъектом оценки, готовит проект отчета по форме согласно приложению 2 к Руководству.

Цель - определение, на какие вопросы были даны исчерпывающие ответы, какие вопросы требуют дополнительных пояснений, а также какие вопросы являются проблематичными и требуют особого внимания в процессе оценки;

- проводит совместное обсуждение проекта отчета с соответствующими структурными подразделениями и должностными лицами госоргана;

- при необходимости, вносит изменения и дополнения в проект отчета на основе представленных документов и обоснованных замечаний и предложений. В случае возникновения спорных моментов госорган готовит необходимые документы и информацию в течение 3 рабочих дней и представляет обоснованные комментарии и предложения;

- проводит итоговое обсуждение проведенной оценки с установлением рейтинга соответствия согласно Методологии антикоррупционного мониторинга и оценки;

- готовит окончательную версию проекта отчета и направляет для рассмотрения в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;

- готовит рекомендации по каждому направлению антикоррупционной деятельности госоргана. Рекомендации должны соответствовать поставленным целям оценки эффективности и основываться на заключениях и выводах, сделанных по результатам проведенной оценки.

Рекомендации должны быть:

- направлены на принятие конкретных мер по устранению причин выявленного недостатка или проблемы;

- направлены на получение результатов от их внедрения, которые можно оценить или измерить;

- четкими, ясными и конкретными.

Для более объективной оценки результатов в отчет следует включать информацию о достижении госоргана в антикоррупционной деятельности, которая могла бы быть использована другими госорганами в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности.

Уполномоченный государственный орган, ответственный за разработку и реализацию антикоррупционной политики, вносит предложение в Аппарат Правительства Кыргызской Республики о рассмотрении итогового отчета о проведенной оценке на заседании Правительства Кыргызской Республики.

 

 

 

Приложение 1
к Руководству по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики

 

Форма

ВОПРОСНИК
для проведения комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики

Ключевые вопросы

В рамках ведомственного плана

В рамках плана Правительства Кыргызской Республики

Нормативно-правовые и организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики

1

Наличие Уполномоченного по вопросам предупреждения коррупции

 

 

2

Наличие ведомственной антикоррупционной программы

 

 

3

Наличие антикоррупционной комиссии госоргана

 

 

4

Наличие установленной процедуры взаимодействия со структурными подразделениями/территориальными управлениями по реализации мер предупреждения коррупции

 

 

5

Выявление коррупционных факторов в госоргане путем проведения опроса (анкетирование) среди получателей услуг, их устранение

 

 

6

Проведенные превентивные мероприятия по предупреждению коррупции в госоргане

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по проведению антикоррупционной экспертизы проектов НПА и инвентаризация действующих НПА (в случае их поведения)

7

Осуществление инвентаризации действующих нормативных правовых актов

 

 

8

Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

 

9

Практика проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (в том числе независимыми экспертами)

 

 

10

Количество обучающих семинаров по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по предупреждению коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками

11

Выявлены коррупционные риски при реализации функций госорганом

 

 

12

Проведена оценка коррупционных рисков

 

 

13

Наличие систематизированного перечня коррупционных рисков

 

 

14

Наличие утвержденного реестра коррупционных рисков в госоргане

 

 

15

Внедрена внутриведомственная система мониторинга и оценки управления коррупционными рисками

 

 

16

Количество поступивших и рассмотренных жалоб по фактам коррупции в госоргане

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы

17

Принимаемые меры по соблюдению госслужащими этических норм поведения

 

 

18

Проведение обучающих семинаров и тренингов по вопросам предупреждения коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению сотрудников госоргана

 

 

19

Проведение служебных расследований по выявленным фактам коррупционных проявлений в госоргане, том числе на основании публикаций в СМИ, анализ и обобщение результатов

 

 

20

Мероприятия по внедрению антикоррупционных механизмов в рамках осуществления кадровой политики

 

 

21

Внутренние ротации, проведенные в целях предупреждения коррупции

 

 

22

Количество сотрудников, уволенных в связи с утратой доверия

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по повышению открытости и обеспечению информационной прозрачности деятельности государственного органа

23

Наличие и функционирование на официальном сайте госоргана раздела по антикоррупционной деятельности

 

 

24

Механизм обеспечения информационной открытости деятельности госоргана и широкого освещения реализации антикоррупционных мер в СМИ, обратная связь

 

 

25

Реализованные мероприятия по информированию граждан об антикоррупционной деятельности и реализации антикоррупционной политики/частота проведения

 

 

26

Перечень предоставляемых госуслуг, по которым разработаны новые стандарты качества и прозрачности

 

 

27

Выступления руководителя государственного органа в СМИ по вопросам предупреждения коррупции

 

 

28

Функционирование антикоррупционных "горячих линий", "call-центров" для приема жалоб и предложений

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по взаимодействию с гражданским обществом по вопросам предупреждения коррупции

29

Принятые меры для обеспечения эффективного взаимодействия госоргана с институтами гражданского общества

 

 

30

Участие представителей гражданского общества в разработке ведомственного плана по предупреждению коррупции

 

 

31

Наличие проведенных совместно с представителями гражданского общества мероприятий по предупреждению коррупции в госоргане

 

 

32

Организация приема граждан по вопросам предупреждения коррупции в госоргане

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по организации антикоррупционного образования и пропаганды антикоррупционного поведения сотрудников государственного органа

33

Наличие программы для обучения сотрудников

 

 

34

Наличие разработанных и утвержденных методических материалов по вопросам предупреждения коррупции

 

 

35

Количество проведенных обучающих семинаров для сотрудников по вопросам предупреждения коррупции

 

 

36

Механизм проведения антикоррупционной пропаганды в госоргане

 

 

37

Наличие информационных материалов, обеспечивающих реализацию антикоррупционной пропаганды

 

 

38

Общее количество мероприятий по осуществлению антикоррупционной пропаганды для населения в средствах массовой информации

 

 

39

Издание печатных рекламных материалов по борьбе с коррупцией (плакаты, брошюры, стикеры, значки и т.д.)

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по внедрению принципов добросовестного управления и этических стандартов на государственной службе

40

Разработаны и внедрены этические стандарты поведения госслужащих

 

 

41

Наличие мер по внедрению принципов добросовестного управления в госоргане

 

 

42

Проведение бесед, лекций с целью формирования в коллективе обстановки нетерпимости к проявлениям коррупции

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по урегулированию конфликта интересов

43

Информация о выявленных случаях конфликта интересов на государственной службе

 

 

44

Проведение заседаний по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

 

 

45

Принятие мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта

 

 

Рекомендации:

 

 

Меры по снижению коррупционных проявлений при осуществлении государственных закупок и эффективный внутренний аудит

46

Существует система обеспечения публичного доступа к информации о тендерной документации, а также о произведенных закупках методом из одного источника, с определением перечня услуг, оказываемых на платной основе

 

 

47

Установлены стандарты внутреннего аудита

 

 

Рекомендации:

 

 

Примечание:

В дополнение к ответам должны быть предоставлены копии всех документов (или соответствующие выдержки из них), на которые имеется ссылка в ответах.

В случае, если не представлен содержательный ответ на один из конкретных вопросов, госоргану необходимо представить письменное обоснование.

Ответы на вопросы должны быть предоставлены также в электронной форме.

Для правоохранительных и контролирующих органов субъект оценки вправе включить дополнительные вопросы.

 

 

 

Приложение 2
к Руководству по проведению комплексной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственными органами Кыргызской Республики

 

Форма

ОТЧЕТ
по итогам проведенной оценки эффективности реализации антикоррупционных мер государственным органом

1. Название документа.

2. Наименование государственного органа.

3. Паспорт государственного органа:

- функции;

- организационная структура государственного органа;

- штатная численность;

- руководящий состав государственного органа;

- должностное лицо, ответственное за координацию исполнения антикоррупционных мер;

- уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции.

4. Обобщенные результаты рейтингов

Анализируемое направление

- соответствует в полной мере;

- в значительной степени соответствует;

- частично соответствует;

- не соответствует

Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

 

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и инвентаризация действующих НПА (в случае проведения)

 

Предотвращение коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками

 

Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы

 

Повышение открытости и обеспечение информационной прозрачности деятельности государственного органа

 

Взаимодействие с гражданским обществом

 

Организация антикоррупционного образования и пропаганда антикоррупционного поведения сотрудников государственного органа

 

Внедрение принципов добросовестного управления и этических стандартов на государственной службе

 

Урегулирование конфликта интересов

 

Снижение коррупционных проявлений при осуществлении государственных закупок и эффективный внутренний аудит

 

Реализация задач, в рамках плана Правительства Кыргызской Республики и межведомственного взаимодействия по демонтажу политической и системной коррупции

 

5. Рекомендации.

6. Выводы.".

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •