Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

 

4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

2 июля 2018 года состоялось 4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Премьер-министра Кыргызской Республики            Скачать_43,3 КБ

от 18 мая 2016 года 281

В соответствии со статьей 18 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и в целях установления единого подхода к выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками в государственных органах Кыргызской Республики:

 

  1. Утвердить Методическое руководство по выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками согласно приложению.
  2. Министерствам и административным ведомствам Кыргызской Республики сформировать перечни коррупционных рисков в системе государственных органов Кыргызской Республики и коррупциогенных должностей в государственном органе.
  3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

 

Премьер-министр                                                    С.Ш.Жээнбеков

                                                

 

 

 

 

Утверждено распоряжением

Премьер-министра КР

от 18 мая 2016 года № 281

 

Методическое руководство

по выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками

1. Общие положения

1. Настоящее Методическое руководство по выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками (далее – Методические руководство) разработано в целях установления единого подхода к выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками в системе государственного управления Кыргызской Республики.

Методическое руководство разработано в целях оказания методической помощи в реализации главы IV (Предотвращение коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками) Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 марта 2015 года № 170.

2. В Методическом  руководстве используются следующие понятия:

административные процедуры - установленные регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел, которые включают в себя: порядок принятия и исполнения административными органами решений по осуществлению административных функций и полномочий; порядок организации работы административных органов; порядок административного рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по реализации или защите их прав и интересов;

дискреционные полномочия - совокупность прав и обязанностей государственных и муниципальных органов, должностных лиц, предоставляющих возможность государственным и муниципальным органам или должностному лицу по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения, либо предоставляющих возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных ведомственным актом вариантов управленческих решений;

коррупционный риск - заложенная в системе государственного управления возможность для действия/бездействия, а также наличие обстоятельств, провоцирующих должностных лиц государственных органов на незаконное использование должностного положения в целях получения выгоды для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам;

коррупциогенная должность – должность, в наибольшей степени подверженная риску коррупции;

оценка коррупционных рисков - процесс выявления условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющего злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства;

управление коррупционными рисками - процесс минимизации коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах при реализации мер противодействия коррупции.

3.   Результатами применения настоящего Методического руководства должны стать:

- определение перечня сфер, потенциально создающих коррупционные риски;

- выявление правовых и институциональных факторов при исполнении дискреционных полномочий, которые способствуют или могут способствовать коррупционным рискам и проявлениям;

- разработка рекомендаций по исключению или ослаблению последствий воздействия коррупционных рисков;

- управление коррупционными рисками;

- формирование перечня коррупционных рисков и коррупциогенных должностей в государственном органе;

- использование перечней коррупционных рисков и коррупциогенных должностей при разработке мер по предупреждению коррупции, проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

 

2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков и определение коррупциогенных зон

 

4. В ходе проведения оценки коррупционных рисков должны быть определены административные процедуры, функции и полномочия государственных органов, включая их нормотворческие полномочия, которые являются или могут явиться предметом коррупционных отношений. При этом анализируются следующие обстоятельства:

- дискреционные полномочиядолжностных лиц (особенно во взаимоотношениях с гражданами и организациями);

- круг коррупциогенных должностей (позволяющих должностному лицу немотивированно прекращать или возобновлять процедурно-процессуальные отношения либо выбирать благоприятные или неблагоприятные для граждан или организаций управленческие решения);

- факты излишней детализации обязанностей граждан или организаций, усложняющие их точное исполнение;

- наличие благоприятных условий и обстоятельств, обеспечивающих возможность вступления в коррупционные отношения (или мотивирующие и открывающие возможность вступления в коррупционные отношения);

- категории коррупционных рисков (к ним относятся: системный (реальный) - коррупционная схема реально существующая в государственном органе; потенциальный – коррупционный риск возникновение которого вполне реально при наступлении определенных условий (например: принятие НПА, дающего какие-либо незаконные преференции или льготы); ситуационный – коррупционный риск возникновение которого возможно при наступлении конкретной ситуации (например: коррупционный риск возникает только на период действия тендерной комиссии));

- уровень коррупционного риска (низкий, средний, высокий), определяемый исходя из общепринятых практик (аналитические и статистические методы, а также методы экспертных аналогов и оценок);

- возможность проявления рассматриваемого коррупционного риска в других государственных органах, сферах деятельности, полномочий и должностей;

- взаимосвязь коррупционных рисков с коррупционными схемами, а также моделирование на предмет их создания.

5. Определение перечня функций, потенциально создающих коррупционные риски в деятельности государственного органа, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции, где обязательной оценке подлежат следующие функции:

- контроль и надзор - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением государственными органами, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами норм, установленных Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами, законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (объекты контроля - инспекции, ревизионные управления и прочие, осуществляющие контроль и надзор в определенных сферах);

- управление муниципальным и государственным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества, в том числе переданного государственным предприятиям и государственным учреждениям, а также управление находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- оказание государственных услуг - предоставление государственным органом, органом государственного внебюджетного фонда непосредственно или через подведомственные им государственные учреждения, либо иные организации безвозмездно или по регулируемым государственными органами ценам, по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- разрешительные и регистрационные. Под разрешительными функциями понимается выдача государственными органами и их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам (удостоверения, лицензии, разрешения, аккредитации). Под регистрационными функциями понимается регистрация актов, документов, прав, объектов, осуществляемая в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов;

- юрисдикционные - функции государственного и муниципального служащего, осуществляемые в целях применения административно-правовой ответственности (например, наложение административных штрафов);

- нормотворческие - функции по разработке и принятию нормативных правовых актов.

6. При определении перечня коррупционных рисков необходимо обратить внимание на функции и направления деятельности, которые содержат повышенный уровень коррупционных проявлений, а именно:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (государственные закупки);
  • формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета;
  • управление и распоряжение объектами государственной и муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
  • управление и распоряжение земельными участками, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
  • управление и распоряжение жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда;
  • предоставление государственных гарантий, бюджетных кредитов, субсидий, субвенций, дотаций, права управления бюджетным долгом;
  • подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
  • проведение государственной экспертизы и выдача заключений;
  • возбуждение уголовных дел, проведение расследования;
  • проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей,  животных и растений,  причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
  • представление в судебных органах прав и законных интересов Кыргызской Республики;
  • регистрация имущества и ведение баз данных государственного и муниципального имущества;
  • предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
  • хранение и распределение материально-технических ресурсов;
  • назначение на государственные и муниципальные должности, включая проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит индивидуальный характер для определения коррупционных рисков в конкретном государственном органе.

7. Повышенный уровень коррупционных рисков содержится также в отдельных экономических и социальных сферах:

- транспорт и дорожное хозяйство;

- строительство и капитальный ремонт;

- природно-ресурсное регулирование;

- энергетика и нефтегазовый комплекс;

- агропромышленный комплекс;

- жилищно-коммунальный комплекс;

- землепользование;

- здравоохранение;

- образование.

8. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, может быть выявлена:

- в ходе заседания антикоррупционной комиссии и комиссии по этике;

- в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Кыргызской Республике;

 - по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, поступивших в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

  • при рассмотрении уведомлений  представителя  нанимателя  (работодателя) о  фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений;
  • в сообщениях в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению, поступивших в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»;
  • при рассмотрении материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами.

 Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

 

3. Перечень коррупционных рисков в системе государственных органов Кыргызской Республики и перечень коррупциогенных должностей в государственном органе

 

9. Формирование перечня коррупциогенных должностей в государственных органах, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, осуществляется с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями. При этом важно определить коррупциогенные сферы деятельности государственного органа и определить перечень коррупционных рисков государственного органа.

10. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении должностных полномочий, могут служить следующие действия:

- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу;

- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

  • нарушение должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;
  • искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;
  • попытка   несанкционированного   доступа   к   информационным ресурсам;
  • действия распорядительного  характера,  превышающие или не относящиеся к должностным (трудовым) полномочиям;
  • бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;
  • получение должностным лицом, членами его  семьи,  близкими родственниками  необоснованно  высокого  вознаграждения  за  создание произведений  литературы,  науки,  искусства,   чтение  лекций  и  иную преподавательскую деятельность;
  • получение должностным лицом, членами его семьи, третьими лицами кредитов   или  займов   на  необоснованно  длительные  сроки  или  по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
  • совершение    частых    или    крупных    следок    с    субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;
  • совершение финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями законодательства Кыргызской Республики.

11.    По итогам реализации вышеизложенных мероприятий государственному органу необходимо сформировать и утвердить перечень коррупционных рисков в системе государственных органов Кыргызской Республики по форме и образцу согласно приложению 1 и перечень коррупциогенных должностей в государственном органе по форме и образцу согласно приложению. 2.   

Утверждение указанных перечней осуществляется руководителем государственного органа после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании рабочих групп с привлечением членов Общественных советов государственных органов и независимых экспертов. Рабочие группы создаются под председательством одного из руководителей государственного органа.

Основанием для проведения заседания рабочих групп является приказ руководителя государственного органа, касающийся осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционных рисков могут стать:

- изменение структуры государственного органа;

- возложение на государственный орган новых функций и полномочий.

13. Уточнение (корректировку) перечней предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков не реже одного раза в год.

 

4. Управление коррупционными рисками

 

14. Управление коррупционными рисками (минимизация) достигается различными методами: от устранения соответствующего коррупционного риска до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

Регламентация  административных  процедур   позволяет  снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

- значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

- снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;

- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

- обеспечивается единообразное осуществление функций должностными лицами различных государственных органов;

- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

- перераспределение функций между структурными подразделениями внутри государственного органа;

- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», системы электронного обмена информацией);

- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

- совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

- сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

- сокращение сроков принятия управленческих решений;

- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно опасной функции;

- установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

В   целях   недопущения   совершения   должностными   лицами коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящем Методическом руководстве, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

- организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия должны проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в СМИ информации о фактах коррупционной деятельности должностных лиц;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения.

Осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах, потенциально создающих коррупционные риски, либо минимизировать их.

15.    Основными   задачами   мониторинга   исполнения   должностных обязанностей должностными лицами и государственными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее -  мониторинг), являются:

- своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

- корректировка перечня коррупционных рисков и перечня коррупционных должностей в государственных органах.

Мониторинг осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе путем проведения опросов на официальном сайте государственного органа в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

При осуществлении мониторинга:

- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями государственного органа, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения о коррупционных проявлениях.

Результатами мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционных рисков и перечень коррупциогенных должностей в государственном органе;

- ежегодные доклады руководству государственного органа о результатах мониторинга.

 

Заключение

 

16. В целях эффективной реализации настоящего Методического руководства рекомендуется:

- выносить на обсуждение консультативно-совещательных органов по предупреждению коррупции в каждом государственном органе;

- на постоянной основе доводить до сведения руководства государственного органа информацию о проведении государственным органом оценки коррупционных рисков, мониторинге и выполнении мероприятий по минимизации коррупционных рисков возникающих при реализации ими своих функций. 

17. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающие при реализации функций государственного органа,   корректировкой перечней коррупциогенных должностей в   государственной   службе,   а   также   результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на  заседаниях консультативно-совещательного органа не реже одного раза в год.

18. Информация о проведении государственными органами оценок коррупционных рисков, мониторинге и выполнении мероприятий по минимизации коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций, доводится до сведения руководства.

 

 

Приложение 1

 

Утверждаю

Форма                                                                                                                                                    __________________

«___»______ 2016 г.  

 

Перечень

коррупционных рисков в системе государственных органов Кыргызской Республики

№п/п

Функции государ

ствен

ного органа/

должностные полномочия*

 

Структур

ное подразделение*

(должность подверженная коррупци

онному риску)

Коррупционный риск**

Категория коррупцион

ного риска: системный (реальный), потенциаль

ный, ситуацион

ный

 

Уровень коррупци

онного риска

(нулевой, низкий, средний нулевой)

Относится ли коррупционный риск только к деятельности одного органа или его проявление может охватывать деятельность несколько государственных органов

Примечание

Разрешительная функция

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функция предоставления услуг

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

*      - согласно утвержденному Положению о государственном органе

**  - необходимо подробно описать механизм действия коррупционного риска с указанием имеющихся примеров коррупционных проявлений, в том числе возможности таких проявлений на практике в будущем.  

Образец

 

Перечень

коррупционных рисков в Министерстве экономики Кыргызской Республики

 

Функции государст

венного органа/должностные полномо

чия*

Структурное подразделе

ние

(должность, подверженная коррупционному риску)

Коррупционный риск

Категория коррупцион

ного риска: системный (реальный), потенциальный, ситуационный

Уровень коррупцион

ного риска

(нулевой, низкий, средний нулевой)

Относится ли коррупционный риск только к деятельности одного органа или его проявление может охватывать деятельность несколько госорганов

Примечание

Разрешительная функция

1

Выдача лицензий на экспорт и импорт товаров и услуг

Управление торговой политики

Необоснованный отказ в выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров и услуг;

имеется возможность прямого контакта заявителя с участниками процесса подготовки и принятия решения;

рассмотрение обращений в максимально установленные законодательством сроки …

Ситуационный

Низкий

Данные риски могут относиться к деятельности государственных органов, уполномоченных выдавать лицензии и иные разрешительные документы

 

2

Разработка и реализация мер в области экспортного контроля

Управление торговой политики

Установление завышенных требований при разработке и мер экспортного контроля;

отсутствие ответственности лиц принимающих решения;

разработка требований под конкретных субъектов…

Ситуационный

 

Средний

Данные риски могут относиться к деятельности государственных органов, уполномоченных выдавать лицензии и иные разрешительные документы

 

 

Приложение 2

Утверждаю

Форма                                                                                                                                                                                        __________________

«___»______ 2016 г.  

 

 

 

Перечень

коррупциогенных должностей в государственном органе

__________________________________________________________

(наименование государственного органа)

 

Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску *

Должностные полномочия**

Коррупционный риск ***

Уровень коррупционных рисков ****

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

*- согласно штатному расписанию.

** - согласно распределению полномочий, Положению о структурном подразделении, должностные инструкции.

*** - сфера деятельности государственного органа, где возможно проявление коррупционного риска при исполнении и должностных полномочий;

**** - уровень коррупционных рисков:

- высокий

- средний

- низкий

 

Образец

 

Перечень

коррупциогенных должностей в Министерстве экономики Кыргызской Республики

 

Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия

Коррупционный риск

Уровень коррупционных рисков

Заведующий отделом нетарифного регулирования и экспортного контроля Управления торговой политики

Выдача лицензий на экспорт и импорт товаров и услуг

Возможность сговора при непосредственном контакте;

возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов;

возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения…

Средний

Член тендерной комиссии министерства

Закупка товаров и услуг для нужд Министерства экономики Кыргызской Республики

Наличие личных интересов (конфликт интересов);

отсутствие адекватной оценки потребностей, неэффективное планирование бюджета и процедуры закупки;

расплывчатые, нечеткие характеристики, способствующие двоякому восприятию, или создание характеристики, описывающей продукт одной конкретной компании;

неясные, необъективные или несвоевременно раскрытые критерии отбора победителя;

непоследовательность доступа к информации о проводимой закупке участников торгов;

конфликт интересов, способствующий предвзятой оценке участников;

недостаточный контроль за исполнением заключенного контракта (это касается в основном качества и временных рамок)…

Высокий

 

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •