Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

 

4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

2 июля 2018 года состоялось 4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления" Скачать_124 КБ

г.Бишкек, от 31 марта 2016 года № 32

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются установление единого порядка проведения проверок деятельности органов местного самоуправления уполномоченными государственными органами, защита прав и интересов органов местного самоуправления от незаконного вмешательства в их деятельность государственных органов и обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства Кыргызской Республики.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с проведением проверок деятельности органов местного самоуправления уполномоченными государственными органами, определяет права, обязанности и ответственность сторон в отношениях, связанных с осуществлением проверок, а также обеспечением защиты прав и интересов органов местного самоуправления от незаконного вмешательства в их деятельность.

2. Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

3. Настоящим Законом устанавливаются:

1) принципы и ограничения при проведении проверок деятельности органов местного самоуправления со стороны уполномоченных государственных органов;

2) единый порядок и процедура организации осуществления проверок деятельности органов местного самоуправления;

3) порядок согласования проверок с органами прокуратуры;

4) права, обязанности и ответственность сторон при проведении проверок, меры по защите прав и законных интересов органов местного самоуправления.

4. Данный Закон не регулирует порядок и процедуры проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, которые проводятся:

1) государственными органами в рамках уголовного, административного, гражданского, исполнительного судопроизводства;

2) государственными органами в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий;

3) Счетной палатой Кыргызской Республики;

4) Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики;

5) представительными органами местного самоуправления и его органами в рамках осуществления контрольных функций.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) должностное лицо уполномоченного государственного органа - руководитель или сотрудник государственного органа, уполномоченного осуществлять проверки деятельности органов местного самоуправления;

2) органы местного самоуправления - представительные, исполнительные органы, обеспечивающие решение вопросов местного значения;

3) проверка - любая форма государственного контроля или надзора по исполнению и соблюдению органами местного самоуправления требований законодательства Кыргызской Республики;

4) предмет проверки - соблюдение органами местного самоуправления законодательства Кыргызской Республики, относящегося к их компетенции;

5) уполномоченные государственные органы - государственные органы, уполномоченные законодательством Кыргызской Республики на осуществление проверок деятельности органов местного самоуправления, перечень которых разрабатывается Правительством Кыргызской Республики и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Статья 4. Основные принципы осуществления проверок деятельности органов местного самоуправления

Основными принципами осуществления проверок деятельности органов местного самоуправления являются:

1) законность, объективность и гласность в деятельности уполномоченных государственных органов;

2) соблюдение норм служебной этики государственными и муниципальными служащими при осуществлении проверок;

3) финансирование проведения проверок уполномоченными государственными органами только из средств республиканского бюджета;

4) обязательное информирование уполномоченными государственными органами органов местного самоуправления о нормативных правовых актах Кыргызской Республики, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке;

5) невмешательство в деятельность органов местного самоуправления;

6) непрерывность и оперативность проведения проверок, полное и максимально быстрое осуществление проверок в течение установленного срока;

7) недопустимость использования против органов местного самоуправления противоречий и несоответствий законодательства, устанавливающего обязательные требования.

Статья 5. Ограничения при проведении проверок

Уполномоченным государственным органам и их должностным лицам запрещается:

1) создавать препятствия муниципальным служащим и органам местного самоуправления в процессе проведения проверок для выполнения ими своих функций и полномочий;

2) нарушать установленные сроки проведения проверки;

3) требовать от органов местного самоуправления возмещения расходов, связанных с проведением проверки;

4) требовать представления документов, информации, обследования объектов, имущества, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) собирать, хранить, использовать и распространять информацию о деятельности органов местного самоуправления, полученную в нарушение законодательства Кыргызской Республики;

6) распространять информацию, составляющую государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную ими в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законами Кыргызской Республики;

7) проверять выполнение органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством, если проверка соблюдения указанных требований не относится к компетенции уполномоченного государственного органа, осуществляющего проверку;

8) осуществлять плановую или внеплановую проверку, инициированную анонимным заявлением, в котором не указаны данные заявителя (фамилия, имя, адрес места жительства);

9) непосредственно при проведении проверки взимать в наличной форме административные штрафы и другие платежи с органов местного самоуправления. Все расчеты должны производиться через соответствующие расчетные счета и кредитно-кассовые учреждения;

10) требовать или получать от органов местного самоуправления и их должностных лиц какое-либо вознаграждение за проведение проверки;

11) использовать факт наличия нарушения законодательства, выявленный при проведении проверки, как основание для вмешательства в деятельность органов местного самоуправления;

12) устанавливать дополнительные требования, касающиеся порядка и процедур проведения проверок, не предусмотренные настоящим Законом.

Глава 2. Порядок проведения проверок

Статья 6. Виды проверок

В соответствии с настоящим Законом существуют следующие виды проверок:

1) плановая;

2) внеплановая;

3) контрольная;

4) перепроверка.

Статья 7. Плановые проверки

1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся уполномоченными государственными органами на основании ежегодного плана проведения проверок, согласованного с Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики (далее - Генеральная прокуратура). Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится один раз в год.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводят уполномоченные государственные органы, в компетенцию которых в соответствии с законодательством входит проведение плановых проверок.

2. Порядок и сроки согласования планов проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

3. Основанием для включения органов местного самоуправления в план проверок является истечение одного года со дня окончания предыдущей плановой проверки по тому же предмету проверки.

4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименование и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке в течение установленного срока;

2) наименование уполномоченного государственного органа (территориального, структурного подразделения), планирующего проведение проверок;

3) срок проведения проверки;

4) перечень нормативных правовых актов, соблюдение и исполнение которых будет проверяться.

5. По решению уполномоченных государственных органов в ежегодные планы проверок могут включаться все органы местного самоуправления или выборочно отдельные органы местного самоуправления. В случае выборочного включения в ежегодные планы проверок отдельных органов местного самоуправления один и тот же орган местного самоуправления не может быть два раза подряд включен в ежегодный план проверки.

6. Плановой проверкой охватывается период деятельности органа местного самоуправления со дня окончания периода, охваченного предыдущей плановой проверкой.

Статья 8. Внеплановые проверки

1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся должностными лицами уполномоченных государственных органов согласно решению (распоряжению, приказу, предписанию) уполномоченного государственного органа после согласования с органами прокуратуры соответствующего района, города. Органы прокуратуры района, города при согласовании внеплановых проверок осуществляют надзор за законностью внеплановых проверок.

2. Уполномоченный государственный орган направляет в органы прокуратуры соответствующего района, города запрос о проведении внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления до вынесения соответствующего решения (распоряжения, приказа, предписания) о проведении внеплановой проверки.

3. В запросе о проведении внеплановой проверки должны быть указаны:

1) дата начала и окончания осуществления проверки;

2) наименование и местонахождение органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит внеплановой проверке;

3) предмет и основание проверки;

4) перечень наименований нормативных правовых актов, соблюдение и исполнение которых будет проверяться;

5) наименование уполномоченного государственного органа (территориального, структурного подразделения).

4. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами уполномоченных государственных органов достаточных данных, указывающих на наличие нарушений законодательства органом местного самоуправления, муниципальными служащими;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц материалы, информация, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений законодательства, совершенных органом местного самоуправления, муниципальными служащими;

3) письменные обращения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений законодательства, совершенные органом местного самоуправления, муниципальными служащими.

5. Обращения, заявления, не позволяющие установить фамилию, имя и адрес места жительства обратившегося в уполномоченный государственный орган, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

6. Не допускается проведение внеплановых проверок различными уполномоченными государственными органами по одному и тому же предмету проверки до истечения одного года.

7. Не допускается проведение внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, кроме сведений и фактов, указанных в заявлениях, обращениях физических, юридических лиц, а также в материалах и информациях, поступивших в уполномоченный государственный орган.

Статья 9. Контрольные проверки

Контрольные проверки проводятся в целях проверки устранения органом местного самоуправления нарушений законодательства, отмеченных предыдущей плановой или внеплановой проверкой, в пределах предмета ранее проведенной проверки.

Контрольные проверки могут проводиться только после истечения срока, предоставленного органу местного самоуправления для устранения отмеченных нарушений.

Статья 10. Перепроверка

1. Перепроверка проводится в случаях:

1) несогласия органа местного самоуправления с результатами плановой, внеплановой проверки;

2) несогласия гражданина или юридического лица с результатами внеплановой проверки, проведенной по их письменному обращению или заявлению.

Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата проверки органом местного самоуправления, гражданином или юридическим лицом, по письменному обращению или заявлению которых была проведена проверка, в вышестоящий уполномоченный государственный орган.

2. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть жалобу в течение 10 дней со дня ее поступления и уведомить орган местного самоуправления, гражданина или юридическое лицо о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.

3. Перепроверка проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом для плановых и внеплановых проверок, а также в сроки, установленные частью 3 статьи 14 настоящего Закона.

4. При проведении перепроверки запрещается проводить проверку по всем вопросам плановой, внеплановой проверки. Перепроверке подлежит только обжалуемый вопрос, указанный в результатах плановой или внеплановой проверки.

5. К проведению перепроверки не допускаются должностные лица уполномоченного государственного органа, проводившие ранее проверку, результаты которой были обжалованы органом местного самоуправления.

6. В случае отказа вышестоящим уполномоченным государственным органом о проведении перепроверки либо несогласия с результатами перепроверки орган местного самоуправления, гражданин или юридическое лицо вправе обжаловать акт результата плановой, внеплановой проверки в суд.

Статья 11. Уведомление органов местного самоуправления о проведении проверок

1. Уполномоченные государственные органы осуществляют плановые проверки при условии письменного уведомления органов местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 календарных дней до дня осуществления этой проверки.

2. Контрольные проверки и перепроверки осуществляются при условии письменного уведомления органов местного самоуправления о проведении этих проверок не позднее чем за 2 календарных дня до дня осуществления соответствующей проверки.

3. Внеплановые проверки осуществляются в день вручения должностному лицу органа местного самоуправления копии письменного решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа, согласованного в установленном порядке с органом прокуратуры.

4. В уведомлении уполномоченного государственного органа о проведении плановой проверки, контрольной проверки и перепроверки должны быть указаны:

1) дата начала и окончания осуществления проверки;

2) наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

3) предмет, основание и вид проверки;

4) наименование уполномоченного государственного органа (территориального, структурного подразделения);

5) должность, фамилия и инициалы проверяющего должностного лица.

5. Уведомление направляется заказным письмом или телефонограммой за счет средств уполномоченного государственного органа или вручается лично руководителю или ответственному должностному лицу органа местного самоуправления под роспись.

6. Органы местного самоуправления имеют право не допускать должностное лицо уполномоченного государственного органа к осуществлению проверки в случае неполучения уведомления об осуществлении проверки в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 12. Порядок проведения проверок

1. Проверка деятельности органов местного самоуправления проводится уполномоченными государственными органами с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства Кыргызской Республики, оказания методической и/или практической помощи органам местного самоуправления.

2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений законодательства должностное лицо проверяющего органа обязано указать в акте проверки норму законодательства, которая была нарушена, а также разъяснить органу местного самоуправления предмет и суть нарушения указанной нормы законодательства.

3. После проведения плановой и внеплановой проверки уполномоченный государственный орган вправе проводить контрольную проверку. Контрольная проверка проводится только с целью определения устранения органом местного самоуправления нарушений законности, выявленных плановой, внеплановой проверкой, и не может выходить за рамки данной задачи.

4. Если в ходе контрольной проверки будет установлено, что нарушения законности, выявленные плановой, внеплановой проверкой, не устранены, то должностное лицо уполномоченного государственного органа определяет меры воздействия на орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 25 настоящего Закона, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 13. Порядок организации проведения проверок уполномоченными государственными органами

1. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами уполномоченных государственных органов.

2. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основании решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа.

3. В решении уполномоченного государственного органа (распоряжении, приказе, предписании) указываются:

1) номер и дата решения (распоряжения, приказа, предписания) о проведении проверки;

2) наименование уполномоченного государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование и адрес органа местного самоуправления, в отношении которого планируется провести проверку;

5) предмет, основание и вид проводимой проверки;

6) перечень наименований нормативных правовых актов, подлежащих к проверке;

7) дата начала и окончания проверки.

В решениях уполномоченного государственного органа о проведении внеплановой проверки дополнительно указывается дата согласования с органами прокуратуры.

4. Решение (распоряжение, приказ, предписание) о проведении проверки подписывается руководителем уполномоченного государственного органа и удостоверяется печатью. Копия решения (распоряжения, приказа, предписания) вручается руководителю органа местного самоуправления перед проведением проверки.

5. К проведению проверки могут быть допущены только те лица, которые указаны в решении (распоряжении, приказе, предписании) уполномоченного государственного органа.

Статья 14. Сроки проведения проверок

1. Срок проведения проверки начинается со дня вручения руководителю органа местного самоуправления копии решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа о проведении проверки.

2. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Этот срок может быть продлен по дополнительному решению (распоряжению, приказу, предписанию) руководителя уполномоченного государственного органа один раз на срок не более 10 рабочих дней.

3. Срок проведения внеплановой проверки и перепроверки составляет не более 10 рабочих дней. По дополнительному решению (распоряжению, приказу, предписанию) руководителя уполномоченного государственного органа срок внеплановой проверки и перепроверки может быть продлен один раз на срок не более 5 рабочих дней.

4. Срок проведения контрольной проверки составляет не более 5 рабочих дней.

5. Завершением срока проверки считается дата окончания проверки, указанная в решении (распоряжении, приказе, предписании) уполномоченного государственного органа. Если акт о результатах проверки вручен до истечения даты окончания проверки, указанной в решении (распоряжении, приказе, предписании), дата вручения органу местного самоуправления акта о результатах проведенной проверки считается днем завершения проверки.

6. Не допускается проведение проверки после истечения срока ее проведения. По истечении срока проведения проверки орган местного самоуправления вправе не допустить должностное лицо уполномоченного государственного органа к осуществлению дальнейшей проверки.

Статья 15. Книга учета проверок

1. Должностное лицо уполномоченного государственного органа до начала осуществления проверки обязано произвести регистрацию проверки деятельности органа местного самоуправления в книге учета проверок, которая находится в ведении органов местного самоуправления.

2. В книге учета проверок должностное лицо уполномоченного государственного органа указывает:

1) наименование уполномоченного государственного органа;

2) дату начала и окончания проведения проверки;

3) основания и предмет проверки;

4) должность, фамилию, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего проверку;

5) перечень наименований копий, выписок документов, полученных во время проведения проверки.

3. Форма книги учета проверок и порядок регистрации в ней проводимых проверок устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 16. Порядок оформления результата проверок

1. По результатам проверки проверяющим должностным лицом уполномоченного государственного органа составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

2. В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование уполномоченного государственного органа;

3) дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование и адрес органа местного самоуправления;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства;

8) сведения о проведенной разъяснительной работе проверяющим должностным лицом (лицами) уполномоченного государственного органа по надлежащему исполнению органами местного самоуправления требований законодательства;

9) сведения об оказанной методической и/или практической помощи должностным лицам органов местного самоуправления;

10) сроки устранения выявленных нарушений законодательства;

11) сведения об ознакомлении с результатами проверки руководителя органа местного самоуправления, его подпись; в случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления их подписывает лицо, временно исполняющее обязанности руководителя органа местного самоуправления;

12) подпись должностного лица, проводившего проверку.

3. При наличии к акту прилагаются акты о получении копий, выписок документов, материалов, протоколы проведенных исследований и экспертиз.

4. Один экземпляр акта с наименованиями полученных копий, выписок документов, материалов, приложений под расписку вручается руководителю органа местного самоуправления.

5. Независимо от результатов проверки акт подписывается проверяющим должностным лицом и руководителем органа местного самоуправления. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель органа местного самоуправления обязан подписать акт и произвести запись в акте о своих возражениях.

6. Письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы возражений органа местного самоуправления, могут дополнительно направляться руководителем органа местного самоуправления в уполномоченный государственный орган в срок до 10 календарных дней со дня получения акта.

7. В случае несогласия органа местного самоуправления с ответом уполномоченного государственного органа на его возражения орган местного самоуправления вправе обжаловать акт результата проверки в вышестоящий уполномоченный государственный орган или суд.

Статья 17. Порядок информирования о результатах проведенной проверки

1. Результаты проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе выявленные нарушения законодательства, в течение одного месяца после завершения проверки подлежат размещению на официальном сайте соответствующего уполномоченного государственного органа и на официальных сайтах и/или на информационных досках органов местного самоуправления.

2. Исполнительный орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня проведения проверки проинформировать местный кенеш о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, а также в течение 6 месяцев со дня проведения проверки - проинформировать местный кенеш о предпринятых мерах по устранению этих нарушений.

Статья 18. Запрос уполномоченного государственного органа о предоставлении документов и информации

1. Уполномоченный государственный орган при получении согласия органов прокуратуры для проведения плановой или внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления в период действия сроков проведения данной проверки вправе направить в орган местного самоуправления запрос о предоставлении копии документов и информации, относящихся к предмету проверки, для изучения их по месту нахождения уполномоченного государственного органа.

2. Запрос должен содержать перечень документов и информацию, запрашиваемые от органа местного самоуправления, и срок исполнения запроса.

3. Запрашиваемые документы и информация не должны выходить за рамки предмета проводимой проверки.

4. Указанные в запросе документы, информация предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий запрашиваемых документов и информации.

5. Срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом для предоставления органом местного самоуправления документов и информации по запросу, составляет не менее 5 рабочих дней.

6. Сокращение уполномоченным государственным органом срока предоставления документов, информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

7. Органы местного самоуправления вправе не предоставлять копии запрашиваемых документов, информацию по запросу уполномоченных государственных органов, если эти документы, информация ранее были предоставлены либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа местного самоуправления. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующих документов, информации.

Глава 3. Порядок согласования проверок с органами прокуратуры

Статья 19. Полномочия органов прокуратуры по осуществлению надзора, согласования и введения единого учета всех видов проверок

1. Согласование ежегодных планов уполномоченных государственных органов по осуществлению плановых проверок деятельности органов местного самоуправления производится Генеральной прокуратурой.

2. На территориальные подразделения органов прокуратуры соответствующего района, города возлагаются функции согласования внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, проводимых уполномоченными государственными органами, а также введение единого учета всех видов проверок, осуществляемых уполномоченными государственными органами, в том числе органами прокуратуры.

3. Итоги единого учета всех видов проверок, осуществляемых органами прокуратуры, и соответствующие рекомендации отражаются в ежегодном отчете Генерального прокурора, представляемом Президенту Кыргызской Республики и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.

Статья 20. Порядок согласования с Генеральной прокуратурой плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления

1. Для проведения плановой проверки деятельности органов местного самоуправления уполномоченный государственный орган направляет в Генеральную прокуратуру на согласование проект ежегодного плана не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

2. Проект плана уполномоченного государственного органа, в том числе органов прокуратуры, по проведению плановой проверки, рассматривается Генеральной прокуратурой на предмет соответствия ее требованиям настоящего Закона и иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики в течение 10 рабочих дней.

3. По результатам рассмотрения проекта плана уполномоченного государственного органа по проведению плановой проверки органов местного самоуправления Генеральная прокуратура обязана согласовать проект плана либо отказать в его согласовании, направив свои замечания и предложения по нему уполномоченному государственному органу.

4. Уполномоченный государственный орган вправе повторно направить в Генеральную прокуратуру для согласования проект плана проведения проверки с учетом поступивших замечаний и предложений Генеральной прокуратуры.

5. Генеральная прокуратура обязана согласовать проект плана по проведению плановой проверки органов местного самоуправления уполномоченным государственным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления скорректированного плана проверок.

6. План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляемых уполномоченными государственными органами (территориальными, структурными подразделениями) утверждается руководителем уполномоченного государственного органа не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

7. План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляемых органами прокуратуры (территориальными подразделениями) утверждается Генеральной прокуратурой не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

8. Утвержденные ежегодные планы уполномоченных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, подлежат размещению на официальных сайтах Генеральной прокуратуры и соответствующих уполномоченных государственных органов в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.

Статья 21. Порядок согласования с органами прокуратуры соответствующего района, города внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления

1. Согласование с органами прокуратуры соответствующего района, города внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления проводится в оперативном порядке по запросу уполномоченных государственных органов при наличии у них оснований для проведения внеплановой проверки.

2. Для проведения внеплановой проверки уполномоченные государственные органы направляют в органы прокуратуры соответствующего района, города запрос о проведении внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления с копией документов, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.

3. Должностные лица органов прокуратуры для проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления получают согласие Генерального прокурора, прокуроров соответствующих области, района, города при наличии у них оснований для проведения внеплановой проверки. При этом должностные лица органов прокуратуры при осуществлении проверок деятельности органов местного самоуправления, независимо от вида проверок, направляют сообщения органам прокуратуры соответствующего района, города для внесения их в единый учёт всех видов проверок в порядке, установленном Генеральной прокуратурой.

4. Запросы уполномоченных государственных органов о проведении внеплановых проверок рассматриваются органами прокуратуры в оперативном порядке в день поступления такого запроса.

5. Органы прокуратуры рассматривают поступившие запросы от уполномоченных государственных органов, в том числе от должностных лиц органов прокуратуры, на предмет соответствия их требованиям настоящего Закона и законодательства Кыргызской Республики. При наличии несоответствий органы прокуратуры вправе отказать уполномоченным государственным органам, в том числе должностным лицам органов прокуратуры, в проведении внеплановой проверки.

6. Органы прокуратуры вправе отказать запросам о проведении внеплановой проверки в следующих случаях:

1) если основания, указанные в предложении, не соответствуют основаниям, предусмотренным в статье 8 настоящего Закона;

2) если уполномоченным государственным органом не соблюдены требования части 3 статьи 8 настоящего Закона;

3) если предмет и основание внеплановой проверки, указанные в запросе уполномоченного государственного органа, относятся к подведомственности других уполномоченных государственных органов;

4) если деятельность органа местного самоуправления, указанная в запросе, по тому же предмету и по тому же основанию проверяется иным уполномоченным государственным органом;

5) если по предмету и основаниям, указанным в запросе уполномоченного государственного органа, проведена соответствующая внеплановая проверка и не истек установленный законом срок проведения следующей проверки;

6) если по предмету и основаниям, указанным в запросе уполномоченного государственного органа, органом местного самоуправления приняты исчерпывающие меры;

7) если доводы заявителя, указанные в запросе уполномоченного государственного органа, являются повторными и в которых не приводятся новые факты или вновь открывшиеся обстоятельства, а также по ним имеются исчерпывающие материалы проверок;

8) если по тому же предмету и по тому же основанию, указанному в запросе уполномоченного государственного органа, проводится судебный процесс;

9) если по основаниям, указанным в запросе уполномоченного государственного органа, имеется окончательное вступившее в законную силу решение суда;

10) если орган местного самоуправления, указанный в запросе, в соответствии с законодательством не подведомственно уполномоченному государственному органу по территориальной принадлежности.

Статья 22. Сообщения уполномоченных государственных органов о проведении контрольных проверок и перепроверок

1. Уполномоченные государственные органы при осуществлении контрольных проверок или перепроверок деятельности органов местного самоуправления направляют сообщения органам прокуратуры соответствующего района, города.

2. Органы прокуратуры соответствующего района, города вносят данные, полученные из сообщений уполномоченных государственных органов по контрольным проверкам, перепроверкам, а также информации по плановым и внеплановым проверкам в единый учет всех видов проверок в порядке, установленном Генеральной прокуратурой.

3. Проведение контрольных проверок и перепроверок деятельности органов местного самоуправления не требует согласования с органами прокуратуры.

Глава 4. Права, обязанности и ответственность сторон при проведении проверок

Статья 23. Права и обязанности органов местного самоуправления при проведении проверок

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) требовать от проверяющих должностных лиц предъявления служебного удостоверения, ознакомления с решением уполномоченного государственного органа о проведении проверки, заявлением (если проверка инициируется на основании заявления) и иными документами, являющимися основанием для проведения проверки;

2) получать от проверяющих должностных лиц копию решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа на проведение проверки, а также один экземпляр акта, отражающего результат проверки;

3) не допускать к проверке лиц, не имеющих полномочий для ее проведения;

4) не выполнять требования проверяющих должностных лиц, если их требования не относятся к предметам проверки;

5) требовать ознакомления с нормативными правовыми актами, исполнение и соблюдение которых возложены на органы местного самоуправления и подлежащими проверке;

6) получать методическую и/или практическую (разъяснения, консультации) помощь по надлежащему исполнению и соблюдению законодательства, подлежащего проверке;

7) требовать от проверяющего должностного лица произведения записи в книге учета проверок о проводимой проверке;

8) обжаловать результат проверки в вышестоящий уполномоченный государственный орган или суд;

9) иные права, предусмотренные настоящим Законом.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) оказывать содействие проверяющим должностным лицам в порядке, установленном настоящим Законом;

2) по законному требованию проверяющего должностного лица предоставить документы и другие материалы, необходимые для проведения проверки;

3) предоставить информацию, давать разъяснения по вопросам, связанным с предметом проверки;

4) предоставить возможность ознакомиться с объектами, имуществом органов местного самоуправления, если они непосредственно связаны с предметом проверки;

5) предоставить рабочее место для работы с документами и иными материалами, касающимися проверки;

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 24. Права и обязанности уполномоченных государственных органов и проверяющих должностных лиц

1. Проверяющие должностные лица имеют право:

1) требовать от руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления документацию, информацию, разъяснения по вопросам, непосредственно связанным с предметом проверки;

2) в случае необходимости делать выписки и снимать копии документов;

3) посещать объекты, проводить осмотр помещений, имущества, если они имеют отношение к предмету проверки;

4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

5) принимать меры по привлечению к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления в случае отказа устранения нарушений законодательства Кыргызской Республики или неустранения нарушений законодательства в установленные сроки;

6) оказывать методическую и/или практическую помощь органам местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам, связанным с предметом проверки;

7) иные права, предусмотренные настоящим Законом.

2. Проверяющие должностные лица обязаны:

1) до начала проверки предъявить служебное удостоверение и передать руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления один экземпляр решения (распоряжения, приказа, предписания) уполномоченного государственного органа о проведении проверки и ознакомить его с предметом проверки;

2) проводить проверки в строгом соответствии с предметом проверки, обозначенным в решении (распоряжении, приказе, предписании) уполномоченного государственного органа о проведении проверки и в соответствии с настоящим Законом;

3) проводить проверки в рабочее время органов местного самоуправления;

4) проводить проверки при необходимости в присутствии руководителя органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного руководителем, или специалиста органа местного самоуправления, чьи вопросы подвергаются проверке;

5) предоставлять по требованию руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления заявление (если проверка инициируется на основании заявления), а также иные документы, на основании и в соответствии с которыми проводится проверка, а также требования законодательства исполнение и соблюдение которых возложены на органы местного самоуправления;

6) получать копии, выписки документов, необходимых для проведения проверки;

7) обосновывать нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки, с указанием конкретных норм действующего законодательства Кыргызской Республики;

8) произвести запись в книге учета проверок о проводимой проверке;

9) не распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проверки;

10) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом.

3. Уполномоченные государственные органы обязаны:

1) осуществлять финансирование всех затрат, связанных с проведением проверок за счет средств республиканского бюджета;

2) не использовать противоречия и несоответствия законодательства Кыргызской Республики, устанавливающие требования, подлежащие проверке, против органов местного самоуправления;

3) в случае выявления противоречий и несоответствий в законодательстве Кыргызской Республики направлять соответствующим государственным органам предложения по их устранению или усовершенствованию;

4) давать разъяснения органам местного самоуправления по соблюдению и правильному исполнению требований законодательства Кыргызской Республики, подлежащих проверке;

5) оказывать методическую и/или практическую помощь органам местного самоуправления в целях предупреждения, недопущения и пресечения нарушений законодательства Кыргызской Республики.

Статья 25. Меры, принимаемые по фактам нарушений законодательства, выявленным при проведении проверок

1. При выявлении в ходе проведения проверок нарушений законодательства Кыргызской Республики органами местного самоуправления должностные лица уполномоченного государственного органа в пределах своих полномочий:

1) после принятия решения уполномоченным государственным органом по итогам проведенной проверки направляют предписания органам местного самоуправления об устранении нарушений с указанием сроков устранения;

2) в случае выявления административного правонарушения делают отметку в акте проверки и составляют протокол об административном правонарушении либо направляют уполномоченному государственному органу или должностному лицу сообщение о принятии соответствующих мер в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности;

3) в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие совершенного преступления, делают отметку в акте проверки и письменно направляют сообщение в соответствующий государственный орган. К сообщению могут прилагаться акт проверки, копии документов и иные материалы, которыми подтверждаются обстоятельства совершения преступления. Привлечение лица к уголовной ответственности осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

Статья 26. Государственная защита прав органов местного самоуправления при проведении проверок

1. Защита прав органов местного самоуправления при проведении проверок осуществляется в административном и (или) судебном порядке.

2. Действия проверяющего должностного лица и решение уполномоченного государственного органа могут быть обжалованы в вышестоящий уполномоченный государственный орган, орган прокуратуры или непосредственно в суд в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

3. Органы местного самоуправления вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбами о принятии акта прокурорского реагирования на противоправные действия должностных лиц уполномоченных государственных органов и на правовые акты о проведении проверок деятельности органов местного самоуправления в случае противоречия их требованиям настоящего Закона и законодательства Кыргызской Республики.

Статья 27. Ответственность уполномоченных органов при проведении проверок

1. Уполномоченные государственные органы и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Неподтверждение в судебном порядке результатов проверки о нарушениях органом местного самоуправления законодательства Кыргызской Республики является основанием для применения уполномоченным государственным органом соответствующих мер в отношении должностного лица, проводившего проверку.

3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Кыргызской Республики при проведении проверок, уполномоченные государственные органы обязаны в месячный срок сообщить в органы местного самоуправления, права и законные интересы которых нарушены.

4. Ущерб, причиненный органам местного самоуправления в результате неправомерных действий уполномоченных государственных органов либо их должностных лиц, нарушивших права органов местного самоуправления, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими уполномоченными государственными органами либо их должностными лицами предусмотренных законодательством Кыргызской Республики обязанностей по отношению к органам местного самоуправления, подлежит возмещению этими должностными лицами в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 28. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 13 апреля 2016 года N 31

2. Правительству Кыргызской Республики в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона внести в установленном порядке в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики для утверждения:

1) перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять плановую и внеплановую проверки, контрольную проверку и перепроверку деятельности органов местного самоуправления;

2) перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять внеплановую проверку, контрольную проверку и перепроверку деятельности органов местного самоуправления.

3. Правительству Кыргызской Республики и соответствующим уполномоченным государственным органам со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

2) принять иные нормативные правовые акты, необходимые для исполнения настоящего Закона.

4. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) разработать механизм согласования плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления;

2) принять порядок ведения органами прокуратуры единого учета всех видов проверок деятельности органов местного самоуправления.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

18 февраля 2016 года

 

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •