Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

 

4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

2 июля 2018 года состоялось 4-е заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции Содружества Независимых Государств

9 апреля 2019 года рядом СМИ опубликовано политическое заявление С.Исакова относительно аварии на ТЭЦ г.Бишкек и реализации проекта ее модернизации и возбужденных по данным фактам уголовным делам.

В своем заявлении С.Исаков указывает о своей невиновности и пытается выдать обоснованно предъявленные обвинения за преследование по политическим мотивам.

При этом, в целях искажения общественного мнения и дискредитации правоохранительных органов он выдает как одно целое уголовные дела, возбужденные по фактам аварии на ТЭЦ г.Бишкек в январе 2018 года и коррупции при реализации проекта ее модернизации.

Уголовное дело по факту аварии на ТЭЦ г.Бишкек послужило толчком к выявлению фактов вопиющей коррупции в энергетическом секторе страны. В ходе расследования данного уголовного дела получены основания к возбуждению уголовного дела по коррупции при реализации проекта модернизации ТЭЦ г.Бишкек, во главе которой стоял С.Исаков.

В ходе следствия в ОАО «Электрические станции» были изъяты документы (протокола заседаний, переписка, презентационные проекты), подтверждающие факт того, что в 2009-2010 годах, под эгидой Всемирного банка, ОАО «Электрические станции», Министерством энергетики и далее ЦАРИИ было подготовлено техническое задание и предварительное ТЭО проекта «Модернизация ТЭЦ Бишкек» на сумму 150 млн. долларов. Источником финансирования был определен Всемирный банк и частично бюджет республики.  По этой причине данный проект был заложен в документ - «Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы», утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики №11 от 21 января 2013 года, с суммой реализации данного проекта в размере 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) долларов США, со сроком 2014-2017 годы.

Однако, в дальнейшем реализация проекта модернизации ТЭЦ г.Бишкек обошлась в 386 млн. долларов США. При этом, предложение ТВЕА в кратчайшие сроки прошло все процедуры согласования под покровительством и давлением со стороны администрации Президента в лице С.Исакова.

Если учесть, что компания ТВЕА в 2009 году предлагала реализовать проект модернизации ТЭЦ г.Бишкек за 200 млн. долларов США, но её предложение было отклонено ОАО «Электрические станции» как завышенное в сравнении с альтернативным проектом стоимостью 150 млн. долларов, а также то обстоятельство, что из  386 млн. долларов не были выплачены ни одного цента налогов и других платежей в бюджет государства, то и без международного аудита и экспертизы видно, что цена модернизации намного завышена в пользу подрядчика.

Согласно заключению, комплексной судебно-строительной и технической экспертизы в результате коррупционных действий С.Исакова, других должностных и отдельных иных лиц, интересам Кыргызской Республики причинён ущерб на сумму 5 439 527 482 (пять миллиардов четыреста тридцать девять миллионов пятьсот двадцать семь тысяч четыреста восемьдесят два) сома или 111 252 797 (сто одиннадцать миллионов двести пятьдесят две тысячи семьсот девяносто семь) долларов США.

Доводы С.Исакова о том, что модернизированная часть ТЭЦ спасла город от катастрофы после аварии, также не выдерживают никакой критики.

Мощность новых энергоблоков составляет 300 мегаватт и 300 Гкал/ч тепла. Тогда как до модернизации ТЭЦ г.Бишкек генерировала 666 мегаватт и 1443,9 Гкал/ч. тепла. Таким образом, новые энергоблоки никаким образом не могли заменить функции старой части ТЭЦ и основной их задачей является снятие частичной нагрузки со старой части ТЭЦа, где оборудование изношено. До аварии и после ее ликвидации вся нагрузка по выработке тепла и электроэнергии лежит на старой части ТЭЦ. Новые агрегаты вне ОЗП не функционируют и простаивают 6 месяцев в году. Более того, в отопительный период работает только один энергоблок, и второй находится в резерве.

Действительно, оборудование ТЭЦ изношено в определенной степени, однако утверждение о том, что модернизированная часть может взять на себя функции по обеспечению города теплом и электроэнергией не соответствует действительности. Как было указано выше, до модернизации ТЭЦ г.Бишкек генерировало 1443,9 Гкал/ч., а новые энергоблоки 300 Гкал/ч. При этом в результате модернизации, демонтажа старого оборудования и установки нового выработка электроэнергии увеличилась на 146 мегаватт, а выработка тепла уменьшилась на 200 Гкал/ч.

Следует отметить, что С.Исаков занимая должности заведующего отделом внешней политики Аппарата Президента Кыргызской Республики в ранге заместителя руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики фактически узурпировал полномочия Правительства Кыргызской Республики и единолично курировал реализацию дорогостоящих нацпроектов, проводимых на заемные средства, по которым государству нанесен многомиллионный ущерб.

В результате коррупционных действий С.Исакова и других должностных лиц и отсутствии должного контроля за реализацией проекта реконструкции Ипподрома в с.Бактуу-Долоноту к проведению II Всемирных игр Кочевников государству причинен ущерб на общую сумму 144 052 023,64 сомов.

Аналогичные действия С.Исакова по проекту реконструкции Государственного исторического музея нанесли ущерб государству в размере 101 690 800 сомов.

По указанным фактам С.Исаков и другие должностные лица были привлечены к ответственности по ст.319 ч.2 (Коррупция) УК Кыргызской Республики и ГКНБ Кыргызской Республики следствие по делу окончено, в настоящее время проводится ознакомление фигурантов дела с его материалами.

В соответствии со ст.93 Конституции Кыргызской Республики правосудие осуществляется только судом и только суд правомочен принимать решения о виновности или не виновности лица в совершении преступления. В ходе судебного рассмотрения сторонами на принципах равноправия и состязательности процесса приводятся доводы обвинения и защиты. 

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •