Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

 

Научно-практическая конференция

Научно-практическая конференция на тему: «Современные методы противодействия коррупции»

КЫРГЫЗ   РЕСПУБЛИКАСЫНЫН  БАШКЫ  ПРОКУРАТУРАСЫ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ  ПРОКУРАТУРА  КЫРГЫЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

Б У Й Р У К 

П Р И К А З

10.09.2014 г.                                               № 74

             «Об утверждении Правил организации приёма граждан  

в органах прокуратуры Кыргызской Республики»

 

В целях  дальнейшего совершенствования работы органов прокуратуры Кыргызской Республики по приёму граждан, руководствуясь ст.12 Закона Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить «Правила организации приёма граждан в органах прокуратуры Кыргызской Республики» и приложения к ним.

2.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Генерального прокурора Кыргызской Республики.

3. Признать утратившими силу «Правила приёма граждан в органах прокуратуры Кыргызской Республики», утвержденные Генеральным прокурором Кыргызской Республики 16.05.2011 года, указание первого заместителя Генерального прокурора республики №07-01-13 от 16.07.2013 года «О введении в органах прокуратуры Кыргызской Республики личного приёма граждан посредством видеоконференцсвязи (видеоприём)».

4.   Настоящий приказ довести до сведения работников органов прокуратуры Кыргызской Республики.

 

Генеральный прокурор                                                                       А.Салянова

 

 

Настоящие Правила приёма граждан в органах прокуратуры Кыргызской Республики (далее Правила) регламентируют порядок приёма граждан в органах прокуратуры.

Приём граждан проводится Генеральным прокурором Кыргызской Республики, его заместителями, начальниками структурных подразделений Генеральной прокуратуры республики, прокурорами областей, городов Бишкек и Ош, районов (городов), военными, специализированными прокурорами и их заместителями согласно утверждённым графикам в соответствии с Законом Кыргызской Республики от  11 июня 2009 года «О прокуратуре Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики от 4 мая 2007 года «О порядке рассмотрения обращений граждан», приказами, распоряжениями и указаниями Генерального прокурора Кыргызской Республики, регулирующими эти вопросы.

Графики приёма граждан вывешиваются в помещениях органов прокуратуры в местах, обеспечивающих свободный доступ граждан для ознакомления с ними, с указанием должности лица, осуществляющего приём, дня и времени приёма.

1. Приём граждан в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) отделом документационного обеспечения и приёма граждан Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики. В  прокуратурах областей, городов Бишкек, Ош, военных, специализированных, районных(городских)- дежурными прокурорами.

При этом во внеочередном порядке могут быть рассмотрены письменные и устные обращения о приёме участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных матерей и других социально уязвимых категорий граждан.

2. Приём граждан для обращения по вопросам нарушений действующего законодательства должен быть чётко организован.

На прокуроров областей, городов Бишкеки Ош, районов(городов), военных, специализированных прокуроров и их заместителей возлагается ответственность за организацию работы с обращениями и приёмом граждан. После  регистрации обращения граждан передаются исполнителю в соответствии с распределением обязанностей между работниками прокуратуры.

3. Запись на приём граждан и организация их приёма руководством Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики проводится сотрудниками отдела документационного обеспечения и приёма граждан, на местах - сотрудниками, на которых возложена эта работа.

4. Генеральным прокурором Кыргызской Республики, его заместителями приём граждан осуществляется по утверждённому графику не реже одного раза в неделю, за исключением обращений по фактам коррупционных проявлений в органах прокуратуры, предусмотренных  п.8 настоящих Правил. Приём граждан заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики осуществляется по курируемым направлениям деятельности.

Военный прокурор Кыргызской Республики, прокуроры областей, городов Бишкек и Ош, их заместители осуществляют приём граждан по утверждённому графику не реже одного раза в неделю.

Прокуроры районов (городов), военных гарнизонов  и специализированных прокуратур осуществляют прием граждан по утверждённому графику не реже двух раз в неделю.

Порядок приёма в выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры в исключительных случаях.

5. Запись на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики проводится как правило при наличии у граждан ответа на его обращение за подписью одного из заместителей Генерального прокурора,  за исключением обращений по фактам коррупционных проявлений в органах прокуратуры, предусмотренных п.8 настоящих Правил.

Руководством Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики не реже одного раза в месяц проводится открытый прием граждан

6. Отделом документационного обеспечения и приёма граждан Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики при рассмотрении вопроса озаписи на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики, уточняется вопрос о наличии имеющейся документации по существу обращения, которая передаётся начальникам структурных подразделений либо помощникам Генерального прокурора для изучения и доклада руководству при осуществлении приёма граждан.

7. Запись граждан на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики производится за два дня до дня приёма, установленного графиком.

При рассмотрении вопроса об очередности приёма граждан приоритет отдается гражданам, приехавшим из отделенных регионов республики, при соблюдении требований установленных пунктом 5 настоящих Правил.

8. Приём граждан по вопросам коррупционных проявлений в системе органов прокуратуры осуществляется Генеральным прокурором республики или его заместителями ежедневно (в рабочие дни недели), с соблюдением требований установленных настоящими Правилами. Основанием для организации приёма граждан по фактам коррупции является обязательное наличие подтверждающей информации (фото-аудио-видео записи и т.п.).

9. Запись на приём граждан к руководству Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики по телефону и по факсимильной связи не производится.

10. Запись на приём к заместителям Генерального прокурора Кыргызской Республики осуществляется согласно утвержденному графику, при наличии у граждан ответа на предыдущие их обращения за подписью начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, за исключением обращений по фактам коррупционных проявлений в органах прокуратуры, предусмотренных п.8 настоящих Правил.

В исключительных случаях, по вопросам представляющим особую значимость, имеющим большой общественный резонанс, при несогласии с ответами прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, прием граждан может осуществляться заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики.

11. При наличииу граждан ответа за подписью Генерального прокурора и его заместителей по одному и тому же вопросу, повторная запись граждан на приём Генеральному прокурору и его заместителям не проводится.

12. Обратившимся гражданам даются соответствующие устные разъяснения сотрудниками отдела документационного обеспечения и приёма граждан, осуществляющими организацию приёма граждан. Письменные обращения, в том числе с новыми доводами или указанием вновь открывшихся обстоятельств, направляются в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством.

13. Начальники структурных подразделений  Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики принимают граждан ежедневно, в случаях несогласия с ответами прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, военных, специализированных прокуроров.  

14. В целях эффективного взаимодействия с гражданским обществом в органах прокуратуры Кыргызской Республики проводится видеоприём, который позволяет населению дальних регионов республики обратиться с вопросом, входящим в компетенцию органов прокуратуры или высказать какие-либо пожелания  руководству органов прокуратуры, не выезжая за пределы места жительства.

Видеоприём граждан осуществляется при помощи внедренной и функционирующей в органах прокуратуры системы видеоконференцсвязи.

15. Видеоприём граждан проводится в последнюю пятницу каждого месяца в 17-00 часов.

16. В видеоприёме принимают участие:

-со стороны региональных прокуратур: прокурор, его заместитель по курируемому направлению деятельности, помощник прокурора, рассматривающий обращение, гражданин;

-со стороны Генеральной прокуратуры: Генеральный прокурор (по согласованию), заместители Генерального прокурора по курируемым направлениям деятельности, начальники и прокуроры структурных подразделений.

17. За неделю до предстоящего видеоприёма прокуроры областей и города Ош, направляют в Отдел документационного обеспечения и приёма граждан Генеральной прокуратуры республики списки граждан (при необходимости копии материалов), записавшихся на видеоприём.

18. Запись граждан на видеоприём в региональных органах прокуратуры осуществляют прокуроры областей и города Ош по следующим критериям:

-наличие у гражданина ответа прокуроров областей и города  Ош по существу вопроса, с которым гражданин не согласен;

-наличие у гражданина ответа за подписью начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры, заместителей Генерального прокурора республики, по существу вопроса, с которым гражданин не согласен;

-по актуальным вопросам, особо резонансным и имеющим большую общественную значимость.

19. Видеоприём на местах организуют прокуроры областей и города Ош. В центральном аппарате Генеральной прокуратуры ответственным лицом за организацию видеоприёма является Отдел документационного обеспечения и приёма граждан.

20. Требование Отдела документационного обеспечения и приёма граждан Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, осуществляющего запись и приём  (в том числе видеоприем) граждан, об истребовании из структурных подразделений надзорных производств и других материалов, для организации приёма или подготовки доклада руководству Генеральной прокуратуры, является обязательным для сотрудников органов прокуратуры и исполняется незамедлительно.

Пожалуйста, выберите вариант обращения:
Интернет-обращение граждан
Интернет-обращение юридических лиц

Интернет-обращения граждан

Наименование подразделения органов прокуратуры, в которое направляется обращение либо фамилия, имя, отчество, должность лица, которому адресовано обращение: *

Введите наименование подразделения органов прокуратуры

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) обращающегося: *

Введите ваше имя

Почтовый адрес места жительства: *

Введите адрес места жительства

Текст обращения: *

Заполните обращение

Электронный адрес (e-mail): *

Введите правильный e-mail адрес

Фамилия, телефон исполнителя:
Прикрепить файл:
Выбрать файл

* - поля, обязательные для заполнения


 

Интернет-обращения юридических лиц

Наименование подразделения органов прокуратуры, в которое направляется обращение либо фамилия, имя, отчество, должность лица, которому адресовано обращение: *

Введите наименование подразделения органов прокуратуры

Наименование юридического лица: *

Введите наименование юридического лица

Почтовый адрес юридического лица: *

Введите почтовый адрес юридического лица

Исходящий номер, дата: *

Введите исходящий номер и дата подписания обращения

Текст обращения: *

Заполните обращение

Должность, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) подписавшего обращение руководителя:

E-mail: *

Введите правильный e-mail адрес

Контактный телефон обращающегося:
Прикрепить файл:
Выбрать файл

* - поля, обязательные для заполнения


 

г.Бишкек от 4 мая 2007 года N 67 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О порядке рассмотрения обращений граждан" 

Настоящий Закон направлен на правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права каждого на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленного Конституцией Кыргызской Республики, а также порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 1.Основные термины, используемые в настоящем Законе

Используемые в настоящем Законе основные термины означают следующее: 1) обращение гражданина (далее - обращение) - изложенные в письменной, электронной или устной форме предложение, заявление, жалоба; электронное обращение - обращение заявителя, поступившее на официальный адрес электронной почты государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, рассматриваемое в порядке, установленном статьей 6-1 настоящего Закона; 2) предложение - обращение, содержащее рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, улучшению деятельности органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - обращение, содержащее просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, а также недостатках в деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - обращение, содержащее просьбу гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 5) индивидуальное обращение - обращение одного гражданина; 6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, обращение организаций от имени граждан, а также резолюции митингов и собраний; 7) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы работы с обращениями граждан

Основными принципами работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность, демократичность, доступность; 3) обязательность рассмотрения обращений;

4) своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений; 5) равенство граждан при рассмотрении обращений; 6) персональная ответственность за исполнение служебных обязанностей; 7) подконтрольность и подотчетность в рассмотрении обращений.

Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, законодательных актов Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 4. Право граждан на обращение

1. В Кыргызской Республике каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны предоставить обоснованный ответ в установленный законом срок.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать их в таком праве. 3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подавать их законные представители, а также органы опеки и попечительства. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Кыргызской Республики или международными договорами. 5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом. 6. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 5. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок которых регламентируется законодательством Кыргызской Республики; 2) обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного и гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; 3) обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Кыргызской Республики, их уставами и положениями; 4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный законами Кыргызской Республики.

Статья 6. Требования, предъявляемые к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. Заявление, жалоба гражданина должны быть обоснованными. В случае необходимости к ним прилагаются документы, подтверждающие доводы гражданина.

Статья 6-1. Порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших по электронной почте

1. Для приема электронных обращений граждан орган государственной власти или орган местного самоуправления регистрирует в сети Интернет официальный адрес своей электронной почты. Адрес электронной почты государственного органа или органа местного самоуправления должен быть размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики. 2. Гражданин в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания, излагает суть обращения. 3. Допускается прикладывать к электронному обращению копии, в том числе отсканированные, электронных документов, адреса в сети Интернет, по которым размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы). 4. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения государственный орган или орган местного самоуправления направляет гражданину электронное сообщение-уведомление о принятии его обращения к рассмотрению с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке. 5. В ходе рассмотрения электронного обращения должностное лицо, получившее электронное обращение, вправе уточнять суть обращения путем электронной переписки или по телефону, указанному в обращении. 6. Помимо электронного ответа государственный орган или орган местного самоуправления также направляет гражданину письменный ответ. 7. Государственный орган или орган местного самоуправления вправе не рассматривать следующие электронные обращения: 1) содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни; 2) в которых отсутствуют сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 7. Личный прием граждан

1. Должностные лица и руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, правомочные принимать решения по существу обращений, обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в неделю. 2. Прием граждан проводится в соответствии с графиком приема граждан, опубликованным на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления и размещенным на стендах в здании государственного органа и органа местного самоуправления. 3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 4. В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной или электронной форме и подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. 5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 7. Граждане, приехавшие из отдаленных регионов республики, имеют право на внеочередной прием. Отказ в приеме не допускается.

Статья 8. Сроки рассмотрения письменного (электронного) обращения

1. Письменное (электронное) обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное (электронное) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 14 дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения. 3. В случаях если для разрешения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 дней. Решение об этом принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и сообщается заявителю в письменной (электронной) форме. 4. В случае если решение поставленных в письменном (электронном) обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме

1. Обращения граждан могут передаваться по почте либо лично. 2. Граждане вправе обращаться на государственном, официальном или любом другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный или официальный язык Кыргызской Республики. 3. Обращения граждан рассматриваются руководителем государственного органа или органа местного самоуправления лично. Порядок их последующего рассмотрения устанавливается руководителем. 4. Письменные обращения считаются разрешенными в случае, если они рассмотрены, по поставленным в них вопросам приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в статье 8 настоящего Закона. 5. Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте. 6. В случае если текст обращения не поддается прочтению, то лицо, рассматривающее данное обращение, приглашает заявителя (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению) для уточнения и выяснения сути и доводов обращения. Если лицу, рассматривающему обращение, не удается связаться с заявителем, дальнейшее рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю в письменной форме. 7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 8. Письменное обращение гражданина, в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. 9. В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, органа местного самоуправления, рассматривающее обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Статья 10. Повторные обращения

1. Повторные обращения (устные, письменные или электронные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. Новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. В случае если гражданин не удовлетворен решением, полученным по результатам рассмотрения обращения, он имеет право на обжалование решения в судебном порядке.

Статья 11. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина либо его близких в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. Преследование гражданина либо его близких в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Статья 12. Права и обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений

1. Руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которых относится рассмотрение обращения, имеют право: 1) при направлении письменного (электронного) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного (электронного) обращения; 2) информировать население, трудовые коллективы и средства массовой информации о состоянии работы с обращениями граждан; 3) оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если в письменном (электронном) обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщить об этом гражданину, направившему обращение.

2. Органы и должностные лица обязаны: 1) соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Кыргызской Республики, об обращениях граждан; 2) принять обращение к рассмотрению либо направить его по принадлежности, либо разъяснить заявителю куда ему следует обратиться; 3) рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в нем факты, проверить их достоверность; 4) незамедлительно принять меры к устранению неправомерных действий (бездействия), нарушающих права, свободу, законные интересы граждан; 5) в случае необходимости направить работников на места для проверки сведений, содержащихся в обращении; 6) принять по обращению мотивированное и обоснованное решение; 7) письменно или посредством электронной связи информировать граждан о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении; 8) по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения, представить акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну; 9) в случае отклонения обращений обязательно указать мотивы отклонения, разъяснить порядок обжалования; 10) исключать случаи направления жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются; 11) пресекать ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации, к должностным лицам.

Статья 13. Решение по обращению

1. По итогам обращения принимается одно из следующих решений: 1) о полном или частичном удовлетворении обращения; 2) об отказе в удовлетворении обращения; 3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. 2. Решение по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные правовые акты, содержать указание о порядке его обжалования. 3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения.

Статья 14.Права и ответственность гражданина при рассмотрении обращения

1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право: 1) получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения; 2) знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны; 3) изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение; 4) непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом; 5) требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок; 6) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 2. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 16.Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

За нарушение законодательства Кыргызской Республики об обращениях граждан руководители органов, указанных в части 1 статьи 4, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 17. Расходы, связанные с рассмотрением обращений

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркинтоо" от 22 мая 2007 года N 37 2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 5 июля 1995 года N 8-1.

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 23 марта 2007 года

График приема граждан руководством Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики
Генеральный прокурор
Кыргызской Республики 
четверг
с 16.00 до 18.00 
Первый заместитель  
Генерального прокурора
Кыргызской Республики
вторник
с 16.00 до 18.00
Заместитель  
Генерального прокурора
Кыргызской Республики
пятница
с 16.00 до 18.00
Начальники управлений и отделов
Генеральной прокуратуры
Кыргызской Республики
ежедневно
с.10.00 до 17.00  

 

Начальник отдела: Конокбаев Талант Абдыкадырович.
Работники отдела: Абдраманов Алманбет Таалайбекович, Арабеков Бакыт Суюнбаевич, Байгазинова Назик Садырбаевна.
Телефоны: 0312 54 28 62
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
website: www.prokuror.kg
В целях предоставления населению достоверной и своевременной информации по тому или иному интересующему вопросу, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики сообщает телефоны горячих линий (телефоны доверия), установленные в органах прокуратуры республики.
Генеральная прокуратура КР
54-28-18
Военная прокуратура
61-16-91
Транспортная прокуратура
41-61-60
Прокуратура по надзору за законностью
в исправительных учреждениях
43-11-64
Прокуратура г.Бишкек
 

32-34-21

32-34-26

Прокуратура Ленинского района г.Бишкек
35-27-60
Прокуратура Октябрского района г.Бишкек
54-58-65
Прокуратура Первомайского района г.Бишкек
62-12-54
Прокуратура Свердловского района г.Бишкек
38-18-38
Прокуратура Чуйской области
60-31-10
Прокуратура Ошской области
(03222) 5-78-05
Прокуратура г.Ош
(03222) 5-51-23
Прокуратура Баткенской области
(03622) 5-00-23
Прокуратура Таласской области
(03422) 5-22-06
Прокуратура Нарынской области
(03222) 5-15-64
Прокуратура Джалал-Абадской области
(03722) 5-30-29 
Прокуратура Иссык-Кульской области
(03922) 5-06-09


 

 

1. Прием обращений граждан в органы прокуратуры по телефонам доверия осуществляется сотрудниками органов прокуратуры.

При ответе на телефонные звонки работники органов прокуратуры обязаны:
- предложить гражданину (представителю организации) назвать свои фамилию, имя, отчество (для юридических лиц организационно-правовую форму и наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину (представителю юридических лиц) изложить суть вопроса.
2. В случаях, если содержание заявления, обращения гражданина не входит в компетенцию органов прокуратуры, разъяснить гражданину куда ему следует обратиться.
Немедленное реагирование и доклад Генеральному прокурору требуется в следующих случаях:
- угрозы совершения терактов, хищений, поджогов, уничтожения электронного банка данных на объектах органов прокуратуры, а также угрозы причинения материального ущерба имуществу органов прокуратуры иными способами;
- угрозы физического насилия в отношении работников органов прокуратуры, связанные с исполнением ими служебных обязанностей;
- сообщения о фактах коррупции, вымогательства со стороны конкретных работников прокуратуры, а также совершения ими иного деяния, содержащего признаки умышленного (неумышленного) преступления по службе или с использованием служебного положения.
3. Работники органов прокуратуры несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности сведений, полученных по «телефону доверия».
4. Организация работы «телефона доверия» в Генеральной прокуратуре возлагается на Отдел документационного обеспечения и приема граждан(далее Отдел).
Отдел, организуя работу «телефона доверия»:
а) контролирует  своевременный прием и регистрацию поступившей информации;
б) информирует Генерального прокурора о количестве и характере обращений граждан по «телефону доверия» и результатах их рассмотрения;
в) осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших по телефону доверия.
В военной, специализированных и территориальных прокуратурах организация работы по «телефону доверия» возлагается на соответствующих работников по усмотрению руководства.
5. По мере поступления сообщений о фактах коррупции Отдел, органы прокуратуры готовят информационные письма и направляют его не позднее дня следующего за днем регистрации сообщения руководству для принятия решения.
6. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
7. Для учета обращений по телефонам доверия и контроля за качеством реагирования на обращения, в Отделе, органах прокуратуры ведется журнал учета обращений граждан в электронном и бумажном вариантах.
8. Страницы журнала учета обращений граждан (бумажного варианта) должны быть пронумерованы и иметь следующие графы:
а) порядковый номер обращения;
б) дата и время поступления обращения;
в) фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона заявителя;
г) краткое содержание обращения;
д) отметка о результатах разрешения обращения.
9. Заполнение журнала осуществляется по мере поступления звонков от граждан.
10. Информация о принятых сообщениях, кроме указанных в пункте 3 докладывается для принятия решения Генеральному прокурору еженедельно.
Примечание:
Статьей 329 Уголовного кодекса Кыргызской Республики предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

 

I. Общие положения
1. Настоящее Положение об интернет-приемной Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики (далее - Положение) определяет процедурный порядок организации и осуществления деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступающих на рассмотрение Генеральной прокуратуры  Кыргызской Республики, посредством электронной почты.
2. Обращения, поступившие в интернет-приемную, рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», Закона Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Кыргызской Республики.
II. Основные требования к Интернет-обращениям 
3. Интернет-обращения граждан, поступившие в интернет-приемную, должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование структурного, территориального подразделения, либо фамилию, имя, отчество или должность лица, которому они адресованы;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) обращающегося;
3) почтовый адрес места жительства обращающегося;
4) текст обращения;
5) электронный адрес (e-mail) обращающегося;
6) контактный телефон обращающегося (при наличии);
7) дату.
4. Действие настоящего Положения также распространяется на обращения юридических лиц.
При этом, интернет-обращения юридических лиц, поступившие в интернет-приемную, должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование структурного, территориального подразделения, либо фамилию, имя, отчество или должность лица, которому они адресованы;
2) наименование юридического лица;
3) почтовый адрес юридического лица;
4) исходящий номер, дата;
5) текст обращения;
6) должность, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) подписавшего обращение руководителя;
7) электронный адрес юридического лица (e-mail);
8) контактные телефоны.
5. Не принимаются к рассмотрению следующие интернет-обращения:
 1) анонимные, то есть без указания его фамилии, имени, отчества, данных о местожительстве (почтового адреса), за исключением случаев, когда в таких обращениях содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях;
2) в случае поступления дубликата письма через корреспондентскую почту;
3) содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
 4) обращение по содержанию лишено логики и смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
 5) имеется мотивированное заключение о прекращении переписки.
О нерассмотрении обращения ответственным сотрудником отдела документационного обеспечения и приема граждан Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, делается соответствующая электронная отметка-приложение к данному обращению.
6. С учетом возможностей серверного оборудования и программно-технического обеспечения раздела «интернет-приемная» размер размещаемого на сайте интернет-обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).
7. Текст обращения должен быть сформулирован лаконично. Вопрос, предложение, просьба должны быть изложены четко.
В интернет-обращении также указывается, в какие инстанции автор обращался ранее с данным вопросом, и каков результат обращения.
8.   После отправки интернет-обращения, автору, в течение трёх рабочих дней, направляется электронное сообщение-уведомление на указанный электронный адрес о принятии его к рассмотрению с указанием даты, времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа). Далее, интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке.
9. После рассмотрения, ответ на Интернет-обращение направляется в  письменной форме (на почтовый адрес).
III. Порядок рассмотрения интернет-обращений 
10. Ответственный сотрудник отдела документационного обеспечения и приема граждан Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики:
- ежедневно просматривает интернет-обращения, поступившие в электронную приемную, в том числе на предмет соответствия требованиям главы II настоящего Положения;
- в случае неясности отдельных обстоятельств, изложенных в интернет обращении, ведет переписку по электронной почте с заявителем;
- рассматривает вопрос о подведомственности интернет-обращения органам прокуратуры Кыргызской Республики;
          - в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, даёт разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться;
- в случае первичности интернет-обращения, направляет интернет-обращение по электронной почте в органы прокуратуры по территориальности для рассмотрения по существу;  
- после установления подведомственности и уточнения всех обстоятельств, изложенных в интернет-обращении, распечатывает его и письменный вариант регистрирует в базе данных ASKID,  после чего направляет его руководству или в соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры КР, для рассмотрения по существу;
- в течении трёх рабочих дней по электронной почте направляет сообщение-уведомление на указанный электронный адрес заявителя о принятии его интернет-обращения к рассмотрению, либо мотивированный отказ в рассмотрении;
11. Должностное лицо, которому интернет-сообщение поручено на рассмотрение:
- после принятия интернет-обращения рассматривает его в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», настоящего Регламента и законодательством Кыргызской Республики;
- в случае направления интернет обращения по территориальности в регион, уведомляет об этом заявителя.
12.Территориальные органы прокуратуры:
- рассматривают интернет-сообщения в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», приказами Генерального прокурора Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики;
- назначают должностное лицо, ответственное за организацию работы с интернет обращениями;
13. Информация о персональных данных физического лица, направившего обращение в электронном виде, хранится с соблюдением требований Закона Кыргызской Республики «Об информации персонального характера». 

Подкатегории

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •