Размер шрифта
Интервал
Изображения
Генеральная прокуратура
Кыргызской Республики
официальный сайт
Иссык-Кульская область Чуйская область Талаская область Нарынская область Джалал-Абадская область Ошская область Баткенская область

Телефон доверия:
54-28-18

 
 

Генеральный прокурор Кыргызской Республики Курманкул Зулушев, на мероприятии по случаю 96-летия Кыргызской прокуратуры вручил награды ряду сотрудников органов прокуратуры

                                                                        Утверждена приказом
Генерального прокурора
                                                                                   Кыргызской Республики
от « 18 » февраля 2019 года №10-П

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке рассмотрения обращений и приема граждан
в органах прокуратуры Кыргызской Республики

  1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» и другими нормативными правовыми актами.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Кыргызской Республики, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Кыргызской Республики, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах  прокуратуры Кыргызской Республики.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение в соответствии с настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено действующим законодательством Кыргызской Республики.

1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Кыргызской Республики поступивших обращений от граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Кыргызской Республики, регулируются соответствующими международными договорами Кыргызской Республики.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином или его представителем, юридическим лицом или их представителями, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Запрещается преследование гражданина либо его близких в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Кыргызской Республики (далее Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Кыргызской Республики.

1.8. В органах прокуратуры Кыргызской Республики организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

1.9. Основные термины, используемые в Инструкции:

- обращение гражданина - изложенное в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

-электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на официальный адрес электронной почты органов прокуратуры Кыргызской Республики  и рассматриваемое в порядке, установленном статьей 6-1 Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

- предложение обращение, содержащее рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, улучшению деятельности органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;

- заявление – обращение, содержащее просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, а также недостатках в деятельности указанных органов и должностных лиц;

- ходатайство – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, определенного статуса, прав и свобод;

- коллективное обращение – обращение двух и более граждан, обращение организаций от имени граждан, а также резолюции митингов и собраний;

- первичное обращение – обращение по вопросу, ранее не рассмотренное в данном органе прокуратуры;

- повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен, указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения;

- дубликат обращения – обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

- анонимное обращение – обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе, электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;

- депутатский запрос – обращение депутата или группы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

- обращение депутата – не оформленное в виде депутатского запроса обращение депутата направленное в органы прокуратуры, с просьбой о рассмотрении обращения физического или юридического лица с предоставлением информации;

- рассмотрение обращения –  принятие должностным лицом органа прокуратуры в пределах своей компетенции решения по зарегистрированному обращению, направлении для рассмотрения в нижестоящие прокуратуры или направлении по подведомственности в другие государственные органы;

- разрешение обращения – рассмотрение должностным лицом органа прокуратуры обращения по существу поставленных в нем вопросов с дачей заявителю мотивированного и исчерпывающего ответа.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, юридических лиц, направленные средствами массовой информации (СМИ).

Указанные в настоящей Инструкции сроки рассмотрения обращений распространяются на все обращения, за исключением:

- обращений, ходатайств, сроки, рассмотрения которых регулируются в соответствии с требованиями УПК, Кодекса о Проступках, Кодекса о Нарушениях и гражданского судопроизводства;

- ходатайств о помиловании, поступающих на заключение, сроки, рассмотрения которых указаны в Законе Кыргызской Республики «Об общих принципах амнистии и помилования»;

- обращений о реабилитации жертв политических репрессий, которые рассматриваются в сроки, предусмотренные в Положении о порядке восстановления прав реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 1995 года №401;

- обращений по вопросам экстрадиции лиц и перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания, сроки, рассмотрения которых регулируются соответствующими международными договорами Кыргызской Республики;

- депутатских запросов, срок рассмотрения которых предусмотрен  Законом Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»;

- запросов, о предоставлении информации, которые подлежат рассмотрению в срок указанный в Законе Кыргызской Республики, «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».

3. Регистрация и рассмотрение обращений

3.1. Общие требования к регистрации обращений и иной документации  регламентируется Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Кыргызской Республики.

3.2. Письменное (электронное) обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в органы прокуратуры. Письменное, электронное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый, электронный адрес по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному, электронному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3. Ответственный работник службы документооборота ежедневно просматривает электронные обращения, поступившие в интернет приемную, в том числе на предмет соответствия требованиям, указанным в п.п. 3.2. настоящей Инструкции.

В случае неясности отдельных обстоятельств, изложенных в электронном обращении, ведет переписку по электронной почте с заявителем. Рассматривает вопрос о подведомственности электронного обращения органам прокуратуры Кыргызской Республики.

3.4. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения необходимо направить гражданину электронное сообщение-уведомление о принятии его обращения к рассмотрению с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке.

3.5. Обращения, не содержащие сведений о лице (Ф.И.О., почтовый адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях – направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

3.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления, предоставленным ему законом правом на обращение.

3.7. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается начальником  управления и самостоятельного отдела Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, Военной прокуратуры, заместителем прокурора области, городов Бишкек и Ош, прокурором районной прокуратуры.

3.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.9. В Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору республики  либо лицу, его заменяющему передаются:

-поручения и указания Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, руководителя Аппарата Президента, руководителя Аппарата Правительства, Секретаря Совета безопасности, Торага Жогорку Кенеша, его заместителей, председателя Верховного суда, председателя Конституционной палаты при Верховном суде, председателя Счетной палаты, Омбудсмена Кыргызской Республики, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Кыргызской Республики;

-запросы и обращения депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

-обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц, терроризма и экстремизма, о нарушениях законности работниками Генеральной прокуратуры и руководителями военной, специализированных прокуратур, прокуратур областей,  городов Бишкек, Ош и районов (городов).

3.10. Заместителям Генерального прокурора Кыргызской Республики передаются:

-обращения заместителя руководителя Аппарата Президента, заместителя руководителя Аппарата Правительства, заместителей председателя Верховного суда;

- запросы и обращения депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

-обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Кыргызской Республики.

    3.11.Начальникам управлений и самостоятельных отделов  Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, руководителям военной, специализированных прокуратур, прокуратур областей, городов Бишкек и Ош, передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Кыргызской Республики или его заместителей.

  3.12.Депутатские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

В случае если депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики направил запрос не Генеральному прокурору Кыргызской Республики, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ч.2 статьи 17 Закона Кыргызской Республики "О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".

 3.13. Заместителю Генерального прокурора – Военному прокурору Кыргызской Республики, прокурорам областей, городов Бишкек и Ош, специализированных прокуратур передаются обращения:

- депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, содержащие просьбу проинформировать о результатах рассмотрения;

- руководителей исполнительных органов государственной власти;

- руководителей судебных и правоохранительных органов областей;

- руководителей территориальных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе;

- в которых обжалуются решения их заместителей, начальников отделов, старших помощников (помощников), а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

- других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов государственной власти и местного самоуправления.

- иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

3.14.  В случае поступления в нижестоящие прокуратуры обращений на действия работников прокуратуры по коррупционным правонарушениям и по фактам злоупотреблений служебным положением необходимо безотлагательно направлять в отдел внутренних расследований Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, для проведения соответствующих проверок.

3.15. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

3.16. Первичные обращения рассматриваемые в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру, прокуратуру областей, г.Бишкек направляются для рассмотрения в нижестоящие прокуратуры, в другие ведомства с письменным уведомлением заявителя.

3.17.Повторные обращения, поступившие без приложения ответа прокурора области, приравненного к нему прокурора, не позднее пяти рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру, направляются для рассмотрения и дачи ответа в соответствующие прокуратуры, с требованием проинформировать о результатах их рассмотрения за подписью первого руководителя.   

3.18. Руководители обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления и контроль за качественным исполнением документов по существу вопроса.

3.19. Сроки исполнения документов распорядительного характера и других категорий, подлежащие контролю в соответствии с действующим законодательством определяет руководитель прокуратуры и фиксирует его в резолюции.

При отсутствии в резолюции конкретного срока исполнения документ исполняется в срок, указанный в документе и установленный законодательством.

3.20. Продление сроков исполнения документов производится только по решению руководителя, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом лицу, обратившемуся в органы прокуратуры.

3.21. Продление срока исполнения документа оформляется  рапортом за 2 дня до истечения указанного в документе срока, если в процессе работы по исполнению документа выявляются причины, препятствующие своевременному его исполнению.

3.22.Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие в органы прокуратуры регистрируются в соответствии с требованиями УПК КР, Временным положением  о Едином реестре преступлений и проступков утвержденным Постановлением Правительства КР, Правилом ведения ЕРПП, утвержденным приказом ГП КР.

3.23.Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 148-149 УПК КР.

Об этом заявители уведомляются начальником отдела, управления Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, Военной прокуратуры, прокуратур областей, приравненных к ним прокуратур, специализированных и горрайпрокуратур, или их заместителями с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

3.24.В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями, эти обращения рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией. При этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.

При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется право в течение 5 дней обратиться за устным разъяснением причин отказа.

Одновременно разъясняется порядок обжалования принятого решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.

3.25.В подразделениях Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики в областных и приравненных к ним прокуратурах, в пределах предоставленной компетенции разрешаются обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия органов государственной власти и местного самоуправления, на решения прокуроров районов конкретного региона.

3.26. По поручению Генерального прокурора Кыргызской Республики или его заместителей также разрешаются обращения и жалобы на решения, принятые по уголовным делам, по делам о проступках  прокурорами областей и приравненных к ним прокурорами и их заместителями, если такие дела не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

3.27. В случае неправильной разметки обращения, подразделение его получившее, в срок не позднее 2-х дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АСКИД (автоматизированная система контроля исполнения документов) с обязательным уведомлением службы документооборота.

Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

3.28. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке уведомляется служба документооборота.

3.29. При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу, либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица из разных органов государственной власти или же других ведомств и учреждений регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты.

Такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.

При этом статистическая карточка на данное обращение выставляется как дубликат, приобщенный к надзорному производству.

         3.30. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Кыргызской Республики, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии к разрешению;

- об оставлении без разрешения;

- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

- о направлении в другие органы;

- о прекращении рассмотрения обращения;

- о приобщении к ранее поступившему обращению;

- о возврате заявителю;

- о приобщении к  надзорному производству.

3.31. При поступлении обращения необходимо определить: о чем просит заявитель; связано ли его обращение с вопросами исполнения или нарушения законов; подлежит ли это обращение разрешению в органах прокуратуры, если нет, направить по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться.

Срок направления обращений – пять рабочих дней с момента поступления. Прокурор обязан обратить внимание на обоснованность направления, не требуется ли вмешательство прокуратуры, особенно по вопросам, где необходима защита общественного (не персонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.

Передача обращений между управлениями и отделами Генеральной прокуратуры, отделами нижестоящих прокуратур осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления.

3.32.Во всех случаях, когда разрешения заявления оставлено в прокуратуре, работу следует организовать таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в данной прокуратуре в пределах ее компетенции. Для обеспечения объективности и полноты проверок нужно, прежде всего, определить  все вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, решить вопросы о необходимости привлечения к их проведению самих заявителей, а также специалистов.

3.33. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан: внесено представление на приговор (решение) суда, внесен акт прокурорского реагирования на выявленное нарушение; предъявлен иск; отменено процессуальное решение уполномоченного лица органа дознания или следователя, совершены другие действия по существу обращения.

В случаях отмены процессуального решения уполномоченного лица органа дознания или следователя, внесения акта прокурорского реагирования, предъявления исков необходимо сообщать заявителям, где впоследствии они могут получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в их обращениях;

«удовлетворено повторное обращение» - обращение в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому, ранее принималось решение об отказе в удовлетворении обращения. При этом первичное решение отменяется;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного производства, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течение 5 рабочих дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство по принадлежности.

3.34. Как при удовлетворении, так и при отклонении обращения выводы и ответы заявителям должны быть аргументированы нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы уголовных, гражданских и других дел. При отклонении обращения необходимо разъяснить порядок обжалования.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении обращения исполнителем составляется подробная справка, которая  утверждается руководителем прокуратуры в соответствии с п.п.5.6, п.п.5.7.

3.35. Работу по разрешаемому обращению (особенно удовлетворенному) следует считать оконченной лишь тогда, когда рассмотрены все поставленные в них вопросы и приняты необходимые меры. 

Под разрешенным обращением подразумевается всякое удовлетворенное, отклоненное, а также любое другое обращение, под которым прокурором дается разъяснение либо принимается иное решение по существу.

3.36. Нередко заявители обращаются в прокуратуру по несколько раз, в таком случае признаются повторными обращениями:

- на отказ в удовлетворении ранее поданных обращений, разрешавшихся этой же прокуратурой;

- на длительное разрешение ранее поданных обращений;

- на небрежность в их разрешении.

3.37. Если на первое обращение давался подробный мотивированный ответ и заявителю разъяснен порядок его дальнейших действий, в случае несогласия с принятым решением, то на последующее обращение можно отвечать кратко, сославшись на ответ, данный ранее. Надо помнить, что если в обращении, наряду с уже проверенными ранее доводами, имеется новый довод, подлежащий проверке, то такое обращение следует признать первичным.

Причинами поступления повторных обращений могут быть несоблюдение требований о возвращении заявителю приложенных документов – копий судебных постановлений, подлинников справок.

3.38. Оставление письменного обращения без письменного ответа считается грубым нарушением законодательства и становится причиной повторного обращения. Случаи удовлетворения повторных обращений должны быть исключены, а если имеют место, то должны быть предметом обсуждения вплоть до решения вопроса об ответственности соответствующих лиц.

3.39. По результатам разрешения обращения составляется подробная справка о результатах рассмотрения и принятых мерах. Работа по обращениям организовывается таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, законное, объективное и окончательное разрешение, а авторам обращений был дан аргументированный и юридически грамотный ответ.

3.40. Работа прокурора по рассмотрению обращений граждан и приему граждан, как и по другим отраслям надзора, должна учитываться и отражаться в статистических отчетах. Для правильного заполнения статистического отчета необходимо своевременно заполнять статистические карточки по письменным обращениям и правильно вести книгу приема граждан.

После разрешения обращения в статистической карточке исполнителем заполняются следующие необходимые реквизиты:

- вид обращения;

- дополнительные сведения по обращению;

- откуда поступило обращение;

- результат разрешения обращения;

- по удовлетворенному обращению;

- обращение направлено;

- нарушение сроков направления обращения;

- нарушение сроков разрешения обращения.

3.41. Статистические карточки на обращения граждан, контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

3.42. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если повторное обращение не содержит новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, а изложенное ранее полно и объективно проверялось, что подтверждается собранными, исчерпывающими материалами.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики - в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики, Военным прокурором - в Военной прокуратуре Кыргызской Республике, прокурором нижестоящей прокуратуры.

О прекращении переписки сообщается автору обращения до истечения сроков рассмотрения с разъяснением о том, что в случае поступления аналогичных заявлений, последние оставляются без разрешения и приобщаются к надзорному производству.

3.43. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п.п.3.7. настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

3.44. Переписка возобновляется, если в обращении приводятся новые данные о нарушениях закона или указываются на вновь открывшиеся обстоятельства.

3.45. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

3.46. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой.

В случае если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее структурное подразделение.

3.47. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы досудебного производства, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов досудебного производства в порядке ст.ст. 125 и 126 УПК КР, разрешение которых отнесено к компетенции органов досудебного производства, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным уведомлением заявителей о принятом решении.

3.48. Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов досудебного производства подлежащие рассмотрению в соответствии с Законом КР «О порядке рассмотрения обращений граждан», то такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах, а копии обращений не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы досудебного производства с обязательным уведомлением заявителя.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником управления, отдела Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, начальником отдела прокуратуры областей и приравненных к ней прокуратур, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.49. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

3.50. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых, обжалуется.

3.51. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики отделом приема граждан и документооборота оформляются контрольные карточки.

Первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в службу документооборота.

3.52. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля старшему помощнику прокурора по организационному обеспечению, контролю исполнения и связи с общественностью.

3.53. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных дел, дел о проступках, о нарушениях, гражданских, экономических и административных дел с истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

3.54. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

3.55. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

3.56. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке и сроков их исполнения.

3.57. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики либо по их поручению - начальниками управлений и самостоятельных отделов Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

3.58.Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные (наблюдательные) производства.

3.59. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.

3.60. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики - Генеральный прокурор Кыргызской Республики, его заместители, начальники управлений и самостоятельных отделов; в Военной прокуратуре - заместитель Генерального прокурора - Военный прокурор Кыргызской Республики, его заместители, начальник отдела; в прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратур - прокурор и его заместители, начальник отдела; в нижестоящих прокуратурах - прокурор и его заместители на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

3.61. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

Представитель - лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.

3.62. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают: в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики - Генеральный прокурор, его заместители, начальники управлений и самостоятельных отделов; в Военной прокуратуре - заместитель Генерального прокурора - Военный прокурор Кыргызской Республики, его заместители, начальники отделов; в прокуратурах областей и приравненных к ней прокуратур - прокуроры и их заместители, начальники отделов; в нижестоящих прокуратурах - прокуроры и их заместители.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.

В Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики, в том числе Военной прокуратуре, ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

В нижестоящих прокуратурах ознакомление проводится работником, рассматривавшим обращение с письменного разрешения руководителя прокуратуры.

3.63. Граждане вправе обращаться на государственном, официальном или другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный или официальный язык Кыргызской Республики.

 

4. Сроки рассмотрения обращений

 

4.1. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 14 рабочих дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Кыргызской Республики.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

4.2. В случаях, если для обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены рапортом, но не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. Решение об этом принимается руководителем соответствующей прокуратуры или его заместителем.

4.3. В Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на контроль, особый контроль Генеральным прокурором, осуществляется только Генеральным прокурором Кыргызской Республики.

Продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на контроль заместителями Генерального прокурора, осуществляется только заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики.

4.4. Сроки продления первичных обращений рассматриваемых без резолюции руководства Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики продлеваются начальниками управлений и самостоятельных отделов Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

4.5. В рапорте о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления и срок, в который обращение будет разрешено.

О сроках продления в обязательном порядке уведомляется отдел приема граждан и документооборота Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

4.6. В нижестоящих прокуратурах сроки продлеваются заместителями прокурора области, городов Бишкек, Ош и приравненных к ним прокурорами, в районных прокурором района.

4.7. В случаях, если обращения поступили от Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Секретаря Совета безопасности Кыргызской Республики и других руководителей государственных органов,  необходимо уведомить их о продлении сроков рассмотрения обращений.

4.8. Запрос депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

4.9. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина и заявителю, направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

4.10. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Кыргызской Республики, и указания Президента Кыргызской Республики исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Кыргызской Республики, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Срок исполнения поручения или указания Президента Кыргызской Республики, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения, или с даты резолюции Президента Кыргызской Республики, оформленной в виде указания.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Кыргызской Республики возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Кыргызской Республики докладную записку и проект информации в Аппарат Президента Кыргызской Республики с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения и предложениями о продлении срока исполнения.

При поступлении от Президента Кыргызской Республики документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики истекает или уже истек, в Аппарат Президента Кыргызской Республики незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Кыргызской Республики, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

4.11. Обращения помощников Президента Кыргызской Республики, высших должностных лиц Кыргызской Республики, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно.

5. Направление ответов на обращения и запросы

5.1. Обращения, в том числе взятые на контроль, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.

5.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.

5.3.  При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним подлинники документов.

Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими досудебное  производство по уголовным делам и делам о проступках, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

5.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

5.5. Документы (ответы, информации) в адрес первых руководителей органов государственной власти, депутатам Жогорку Кенеша, руководителям министерств и ведомств, главам местных государственных администраций – полномочным представителям Правительства КР, местного самоуправления г.Бишкек, г.Ош, представителям международных и неправительственных организаций, а также по обращениям граждан, взятым на контроль Генеральным прокурором, готовятся за подписью руководителей Генеральной прокуратуры, прокуроров областей, городов Бишкек, Ош.

Информация об исполнении поручений (обращений, указаний), поступивших из Генеральной прокуратуры и взятых на контроль Президентом Кыргызской Республики, подписывается заместителем Генерального прокурора – Военным прокурором Кыргызской Республики, прокурорами городов Бишкек и Ош, областей, специализированных прокуратур.

5.6. При рассмотрении первичных обращений граждан и в случае  принятия решений об отказе в удовлетворении ответы направляются за подписью:

- начальников отделов, заместителей начальников управлений, начальников управлений и самостоятельных отделов Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики;

-  начальников отделов военной прокуратуры;

- заместителей прокуроров областей, городов Бишкек и Ош;

- прокуроров районов (городов) и специализированных прокуратур.

5.7. При поступлении повторных обращений, руководители прокуратур, подписавшие ответы на первичные обращения, направляют их для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

Ответы о результатах рассмотрения повторных отклоненных обращений граждан направляются только за подписью:

- заместителей Генерального прокурора Кыргызской Республики;

- заместителей Военного прокурора Кыргызской Республики;

- прокуроров областей, городов Бишкек и Ош.

5.8. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

5.9. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки, например: «и.о.», «зам»). Не допускается подписывать документы с проставлением косой черты перед наименованием должности.

5.10. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

5.11. При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

6. Организация приема заявителей в органах прокуратуры

6.1. В Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) отделом приема граждан и документооборота Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики. В прокуратурах областей, городов Бишкек, Ош, военных, специализированных, районных (городских) - дежурными прокурорами.

Начальниками структурных подразделений Генеральной прокуратуры республики, прокурорами областей, городов Бишкек и Ош, районов (городов), военными, специализированными прокурорами и их заместителями прием осуществляется, согласно утверждённым графикам.

         6.2. Графики приёма граждан вывешиваются в помещениях органов прокуратуры в местах, обеспечивающих свободный доступ граждан для ознакомления с ними, с указанием должности лица, осуществляющего приём, дня и времени приёма.

6.3. Запись на приём граждан и организация их приёма руководством Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики проводится работниками отдела приема граждан и документооборота, на местах - работниками, на которых возложена эта работа.

Запись на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики проводится, как правило, при наличии у граждан ответа на его обращение за подписью одного из заместителей Генерального прокурора, за исключением обращений по фактам коррупционных проявлений в органах прокуратуры.

6.4. Генеральным прокурором Кыргызской Республики, его заместителями приём граждан осуществляется по утверждённому графику не реже одного раза в неделю.

6.5. При этом во внеочередном порядке могут быть рассмотрены письменные и устные обращения о приёме участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных матерей и других социально уязвимых категорий граждан.

При рассмотрении вопроса об очередности приёма граждан приоритет отдается гражданам, приехавшим из отделенных регионов республики, при соблюдении требований установленных пунктом 6.1. настоящей Инструкции.

6.6. Отделом приема граждан и документооборота Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики при рассмотрении вопроса о записи на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики, уточняется вопрос о наличии имеющейся документации по существу обращения, которая передаётся помощникам Генерального прокурора для изучения и доклада руководству при проведении приёма граждан.

6.7. Приём граждан по вопросам коррупционных проявлений в системе органов прокуратуры осуществляется Генеральным прокурором республики или его заместителями ежедневно (в рабочие дни недели), с соблюдением требований установленных настоящей Инструкции. Основанием для организации приёма граждан по фактам коррупции является обязательное наличие подтверждающей информации (фото-аудио-видео записи и т.п.).

6.8. Запись на приём граждан к руководству Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики по телефону и по факсимильной связи не производится.

6.9.Запись на приём к заместителям Генерального прокурора Кыргызской Республики осуществляется согласно утвержденному графику, при наличии у граждан ответа на предыдущие их обращения за подписью начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, за исключением обращений по фактам коррупционных проявлений в органах прокуратуры. В исключительных случаях, по вопросам, представляющим особую значимость, имеющим большой общественный резонанс, при несогласии с ответами прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, прием граждан может осуществляться заместителями Генерального прокурора Кыргызской Республики.

6.10. При наличии у граждан ответа за подписью Генерального прокурора и его заместителей по одному и тому же вопросу, повторная запись граждан на приём Генеральному прокурору и его заместителям не проводится.

6.11. Обратившимся гражданам даются соответствующие устные разъяснения работниками отдела приёма граждан и документооборота, осуществляющими организацию приёма граждан. Письменные обращения, в том числе с новыми доводами или указанием вновь открывшихся обстоятельств, направляются в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством.

6.12.Начальники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики принимают граждан ежедневно, в случаях несогласия с ответами прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, военных, специализированных прокуроров.

6.13.Приём граждан для обращения по вопросам нарушений действующего законодательства должен быть чётко организован. Запись граждан на приём к Генеральному прокурору Кыргызской Республики производится за пять дней до дня приёма, установленного графиком.

6.14. Руководством Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики не реже одного раза в месяц проводится открытый прием граждан.

6.15. Военный прокурор Кыргызской Республики, прокуроры областей, городов Бишкек и Ош, их заместители осуществляют приём граждан по утверждённому графику не реже одного раза в неделю.

6.16.Прокуроры районов (городов), военных гарнизонов и специализированных прокуратур осуществляют прием граждан по утверждённому графику не реже двух раз в неделю.

6.17.На прокуроров областей, городов Бишкек и Ош, районов (городов), военных, специализированных прокуроров и их заместителей возлагается ответственность за организацию работы с обращениями и приёмом граждан. После регистрации, обращения граждан передаются исполнителю в соответствии с распределением обязанностей между работниками прокуратуры.

          6.18. В целях эффективного взаимодействия с гражданским обществом в органах прокуратуры Кыргызской Республики проводится видеоприём, который позволяет населению дальних регионов республики обратиться с вопросом, входящим в компетенцию органов прокуратуры или высказать какие-либо пожелания, руководству органов прокуратуры, не выезжая за пределы места жительства.

Видеоприём граждан осуществляется при помощи внедренной и функционирующей в органах прокуратуры системы видеоконференцсвязи.

6.19. Видеоприём граждан проводится в последнюю пятницу каждого месяца в 16-00 часов.

6.20. В видеоприёме принимают участие:

         -со стороны региональных прокуратур: прокурор, его заместитель по курируемому направлению деятельности, помощник прокурора, рассматривающий обращение, гражданин;

         -со стороны Генеральной прокуратуры: Генеральный прокурор (по согласованию), заместители Генерального прокурора по курируемым направлениям деятельности, начальники и прокуроры структурных подразделений.

         6.21. За неделю до предстоящего видеоприёма прокуроры областей и города Ош, направляют в отдел приема граждан и документооборота Генеральной прокуратуры республики списки граждан (при необходимости копии материалов), записавшихся на видеоприём

         6.22. Запись граждан на видеоприём в региональных органах прокуратуры осуществляется по следующим критериям:

         - наличие у гражданина ответа прокуроров областей и города  Ош по существу вопроса, с которым гражданин не согласен;

         - наличие у гражданина ответа за подписью начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры, заместителей Генерального прокурора республики, по существу вопроса, с которым гражданин не согласен;

         - по актуальным вопросам, особо резонансным и имеющим большую общественную значимость.

         6.23. Видеоприём на местах организуют прокуроры областей и города Ош. В центральном аппарате Генеральной прокуратуры ответственным лицом за организацию видеоприёма является отдел приема граждан и документооборота.

         6.24. Требование отдела приема граждан и документооборота Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, осуществляющего запись и приём  (в том числе видеоприём) граждан, об истребовании из структурных подразделений надзорных производств и других материалов, для организации приёма или подготовки доклада руководству Генеральной прокуратуры, является обязательным для работников органов прокуратуры и исполняется незамедлительно.

7. Регистрация сообщений по телефону доверия

7.1. Телефон доверия предназначен для повышения оперативности, эффективности и результативности в работе по противодействию коррупции, как в органах прокуратуры, так и в других государственных органах республики.

Основной целью создания единого бесплатного телефона доверия является обеспечение беспрепятственного и свободного взаимодействия граждан с органами прокуратуры республики.

 7.2. Организация работы телефона доверия в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики возлагается на отдел приема граждан и документооборота, на местах согласно распределению функциональных обязанностей.

 7.3.Телефон доверия в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики устанавливается в кабинете прокурора отдела, которым в рабочие дни с 9.00 часов до 18.00 часов осуществляется прием сообщений по телефону доверия. В выходные и праздничные дни прием сообщений осуществляется дежурными прокурорами, согласно графику дежурств.

 7.4. Прием сообщений на телефон доверия ведется на государственном и официальном языках.

 7.5. Сообщения, поступившие в прокуратуру по телефону доверия, регистрируются в соответствующей книге. Текст сообщения передается руководству Генеральной прокуратуры республики и в последующем с резолюцией направляется для рассмотрения и принятия мер в структурное подразделение. В нижестоящих прокуратурах руководителям прокуратур.

7.6. На сообщения, взятые руководством на контроль, заводится контрольная карточка. Сообщение снимается с контроля в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Кыргызской Республики.

7.7. Рассмотрение сообщений, поступивших по телефону доверия производится в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».

 

 

  • Интернет-приемная
    Отправить сообщение

     
  • Антикоррупция

    Уважаемые граждане!
    Просим Вас сообщать о коррупционных схемах или проявлениях коррупции в органы прокуратуры КР:
    Телефон доверия:
    +996 (312) 54-28-18
    (с 9:00 до 18:00 по будням)
     
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •